Общественная палата предлагает бороться с фастфудом антирекламой

26.11.2014, 13:45 Новости / Общество

Член Общественной палаты, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев подготовил обращения в Министерство здравоохранения и Роспотребнадзор, в которых просит рассмотреть возможность показа антирекламы фастфуда и сладких газированных напитков в рамках пропаганды здорового образа жизни. По задумке члена ОП РФ такая реклама должна появиться на федеральных каналах, в интернет-пространстве и на улицах крупных российских городов.
В России основой упор в социальной рекламе, посвященной здоровью, делается на борьбу с курением и чрезмерным употреблением спиртного. О вреде «быстрой еды» практически не говорится. Проблема избыточного веса и сопутствующих болезней отодвигается на задний план в отличие от западных стран.
Антиреклама фастфуда на Западе особенно активно внедряется в последние годы. В связи с проблемой ожирения, которым страдают в том числе и дети, многие ролики нацелены именно на школьников. Помимо соцрекламы на YouTube упор делается и на мультипликацию. В мультфильмах о здоровом питании овощи и фрукты всегда выигрывают у пирожных.
Среди наиболее удачных примеров западной антирекламы можно назвать ролик «Что если бы дикие животные ели фастфуд?», который за короткое время набрал более 5 млн просмотров. Он повествует о том, как непросто шарообразным гепардам охотиться на таких же шарообразных зебр. В соцрекламе за здоровое питание присутствуют знаменитости, кумиры молодежи. В США широкомасштабную программу по изменению национального рациона развернула первая леди.
- Скучные и оттого неэффективные ролики - это предательство, - утверждает член Общественной палаты РФ, руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. - К сожалению, наши федеральные каналы практически не занимаются защитой здоровья. Если запускать рекламу, то нужно делать ее на совесть. Это непременно должна быть креативная интеллектуальная работа с применением современной инфографики. Мы ведь сегодня живем в таком обществе, когда хотим за небольшой промежуток времени впитать максимальное количество информации.
Общественник предлагает подумать о формате рекламы с учетом мнений экспертного сообщества.
- Мне кажется, в этой рекламе важно будет сравнить натуральные продукты с фастфудом. К примеру, можно показать, сколько физических усилий потребуется, чтобы прийти в норму после «быстрого» перекуса гамбургером, картошкой фри и сладкой газировкой, - добавил член ОП.
В Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что занимаются мониторингом качества и безопасности питания по 3 тыс. показателей, проводя в год более 2 млн исследований, формируют рекомендации для детского меню в образовательных учреждениях и детских лагерях.
- Например, из детского меню исключены газированные напитки. Однако средств на социальную рекламу по пропаганде здорового питания среди взрослого населения на сегодняшний день не запланировано, - отметили в ведомстве.
В профильном комитете Госдумы поддержали инициативу Общественной палаты. Заместитель председателя комитета ГД по охране здоровья Олег Куликов считает, что социальная реклама о вреде фастфуда непременно должна быть талантливой и в рамках закона.
- Коммерческую рекламу оплачивает производитель или торговая сеть, а социальную - государство, поэтому она непременно должна быть качественной. Если вспомнить советское время, рекламой занимался один из лучших поэтов страны - Владимир Маяковский. Вот и сейчас к подобным проектам должны быть подключены лучшие творческие силы страны. Как говорят рекламщики, это требует мозгового штурма. Нужен госзаказ с объявлением тендера на лучшую соцрекламу, - отметил законодатель.
Врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов Наталья Круглова отметила, что множество клиентов обращаются к диетологам с целью вовсе не снизить вес, а научиться правильно питаться.
- Запустить такую соцрекламу непременно стоит, ведь нужно как-то противостоять обилию рекламы нездоровой пищи. Не секрет, что гамбургеры и сладкие газированные напитки всегда нарисованы очень аппетитно. Насколько такая антиреклама будет эффективной, покажет практика, но считаю, что определенные успехи обязательно будут, - говорит диетолог.
Эксперт также отметила, что в качестве основной целевой аудитории подобной соцрекламы следует рассматривать детей, подростков и их родителей.
- Очень важно донести до родителей, чтобы они проводили определенную работу с детьми, поскольку пищевые привычки закладываются именно в детстве и в дальнейшем определяют пищевое поведение человека, - отметила Наталья Круглова.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:40Из горящего здания в Ура-Губе эвакуировали катер и автомобиль

09:20Карен Шахназаров сделает из Корзуново Антарктиду — в поселке на севере Мурманской области строят для этого ледовый аэродром

09:14Клиенты Почта Банка могут перевести свои соцвыплаты в ВТБ

08:50Из-за капризов погоды в Мурманской области закрывают дороги

08:35Опять штормит: в отдельных районах Мурманской области ожидаются опасные погодные явления

19:25Взятки инспекторам не давать! — региональное ГАИ борется с коррупцией в своих рядах

18:20Неуплата алиментов обернулась для жительницы Мончегорска исправительными работами

18:03ВТБ Онлайн в следующем году полностью обновится

17:33Житель Териберки снес самовольную постройку ради заграничных путешествий

17:23В Терском округе морга нет — Рамиля Хайрулина

17:10Отделались штрафом: суд вынес приговор по делу о травмировании ребенка на детской площадке в Мурманске

16:23Что делать жителям Мурманской области в полярную ночь — физиолог

09:44Рядом быстро становится невыносимо: топ-3 скучных мужчин по знаку Зодиака — кто родился под несчастливой звездой

09:34Ковровая дорожка для грамотных: троечники безбожно проваливают этот тест по русскому — вас точно ждут аплодисменты и триумф!

09:00Ажурные, кружевные и блинчики с дырочками на завтрак: 3 варианта на скорую руку — не прилипают и не рвутся

08:45Розы готовлю к зиме более тщательно, не так, как все: результат лучше, чем у соседей — все кусты прекрасно переживают холода

08:33Уберите снег с лопаты, она нужна для денег: банкноты будут липнуть к рукам у 3-х знаков Зодиака после 30 ноября — открыт денежный поток

08:03Вроде ничего критичного, но бесит: 20 мелочей в санузле раздражают всех — до ремонта о них о них не думают

Все новости