Общественная палата предлагает бороться с фастфудом антирекламой

26.11.2014, 13:45 Новости / Общество

Член Общественной палаты, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев подготовил обращения в Министерство здравоохранения и Роспотребнадзор, в которых просит рассмотреть возможность показа антирекламы фастфуда и сладких газированных напитков в рамках пропаганды здорового образа жизни. По задумке члена ОП РФ такая реклама должна появиться на федеральных каналах, в интернет-пространстве и на улицах крупных российских городов.
В России основой упор в социальной рекламе, посвященной здоровью, делается на борьбу с курением и чрезмерным употреблением спиртного. О вреде «быстрой еды» практически не говорится. Проблема избыточного веса и сопутствующих болезней отодвигается на задний план в отличие от западных стран.
Антиреклама фастфуда на Западе особенно активно внедряется в последние годы. В связи с проблемой ожирения, которым страдают в том числе и дети, многие ролики нацелены именно на школьников. Помимо соцрекламы на YouTube упор делается и на мультипликацию. В мультфильмах о здоровом питании овощи и фрукты всегда выигрывают у пирожных.
Среди наиболее удачных примеров западной антирекламы можно назвать ролик «Что если бы дикие животные ели фастфуд?», который за короткое время набрал более 5 млн просмотров. Он повествует о том, как непросто шарообразным гепардам охотиться на таких же шарообразных зебр. В соцрекламе за здоровое питание присутствуют знаменитости, кумиры молодежи. В США широкомасштабную программу по изменению национального рациона развернула первая леди.
- Скучные и оттого неэффективные ролики - это предательство, - утверждает член Общественной палаты РФ, руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. - К сожалению, наши федеральные каналы практически не занимаются защитой здоровья. Если запускать рекламу, то нужно делать ее на совесть. Это непременно должна быть креативная интеллектуальная работа с применением современной инфографики. Мы ведь сегодня живем в таком обществе, когда хотим за небольшой промежуток времени впитать максимальное количество информации.
Общественник предлагает подумать о формате рекламы с учетом мнений экспертного сообщества.
- Мне кажется, в этой рекламе важно будет сравнить натуральные продукты с фастфудом. К примеру, можно показать, сколько физических усилий потребуется, чтобы прийти в норму после «быстрого» перекуса гамбургером, картошкой фри и сладкой газировкой, - добавил член ОП.
В Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что занимаются мониторингом качества и безопасности питания по 3 тыс. показателей, проводя в год более 2 млн исследований, формируют рекомендации для детского меню в образовательных учреждениях и детских лагерях.
- Например, из детского меню исключены газированные напитки. Однако средств на социальную рекламу по пропаганде здорового питания среди взрослого населения на сегодняшний день не запланировано, - отметили в ведомстве.
В профильном комитете Госдумы поддержали инициативу Общественной палаты. Заместитель председателя комитета ГД по охране здоровья Олег Куликов считает, что социальная реклама о вреде фастфуда непременно должна быть талантливой и в рамках закона.
- Коммерческую рекламу оплачивает производитель или торговая сеть, а социальную - государство, поэтому она непременно должна быть качественной. Если вспомнить советское время, рекламой занимался один из лучших поэтов страны - Владимир Маяковский. Вот и сейчас к подобным проектам должны быть подключены лучшие творческие силы страны. Как говорят рекламщики, это требует мозгового штурма. Нужен госзаказ с объявлением тендера на лучшую соцрекламу, - отметил законодатель.
Врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов Наталья Круглова отметила, что множество клиентов обращаются к диетологам с целью вовсе не снизить вес, а научиться правильно питаться.
- Запустить такую соцрекламу непременно стоит, ведь нужно как-то противостоять обилию рекламы нездоровой пищи. Не секрет, что гамбургеры и сладкие газированные напитки всегда нарисованы очень аппетитно. Насколько такая антиреклама будет эффективной, покажет практика, но считаю, что определенные успехи обязательно будут, - говорит диетолог.
Эксперт также отметила, что в качестве основной целевой аудитории подобной соцрекламы следует рассматривать детей, подростков и их родителей.
- Очень важно донести до родителей, чтобы они проводили определенную работу с детьми, поскольку пищевые привычки закладываются именно в детстве и в дальнейшем определяют пищевое поведение человека, - отметила Наталья Круглова.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:05Когда слышит, что нужно осмотреться ректально, он говорит: «Нет, нет, нет. Меня же ничего не беспокоит» — о заболеваемости онкологией в Мурманской области

10:00Дмитрий ТЕЛУШКИН. Как родители и педагоги могут защитить детей в Сети. Часть 2

09:11Один человек пострадал в аварии на федеральной трассе «Кола»

08:20В Мурманской области ожидаются похолодание и сильный снег

19:50В Апатитах продают бандану с солистом группы «The Prodigy» за миллион рублей

18:58В Мурманской области более 9 тысяч пациентов получили высокотехнологичную медицинскую помощь

18:44Мурманский СК рассказал, как правильно кататься на тюбингах

17:10Жили с двумя трупами за стеной — самое необычное обращение к губернатору Мурманской области

17:07В 1903 году в Териберке начал службу спасательный бот «Великая Княгиня Ксения Александровна»

16:55Кинокаток запустят в Мурманске, всего же в городе-герое будут открыты 22 бесплатные ледовые площадки для массовых катаний

16:44«На бесплатную не заехали бы»: Автолюбители Мурманска обсуждают снежные завалы на парковке нового терминала

16:25Застрял на краю света в Териберке — весомый повод не выйти на работу?

10:03Анализ крови может указать на проблемы со здоровьем: на что обратить внимание — важны 4 показателя

09:50Откроют пинком дверь в шикарный кабинет с видом на город: 3 знака Зодиака ждёт повышение — начало декабря 2025 года все изменит

09:19Битва интеллектов: ваш ум превосходит миллионы других, если ответите на вопросы — точная викторина на кругозор

09:02Пицца на сковороде за 20 минут: для торопыг, которым некогда ждать — голодающие домочадцы сбегутся на запах

08:41Фасад забора: куда повернуть красивую сторону — к себе, или к соседу, и как найти золотую середину в этой заборной дилемме

08:22Гороскоп на 3 декабря: день доверия для 3 знаков Зодиака — отпустить прошлое и построить мост в будущее

Все новости