Общественная палата предлагает бороться с фастфудом антирекламой

26.11.2014, 13:45 Новости / Общество

Член Общественной палаты, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев подготовил обращения в Министерство здравоохранения и Роспотребнадзор, в которых просит рассмотреть возможность показа антирекламы фастфуда и сладких газированных напитков в рамках пропаганды здорового образа жизни. По задумке члена ОП РФ такая реклама должна появиться на федеральных каналах, в интернет-пространстве и на улицах крупных российских городов.
В России основой упор в социальной рекламе, посвященной здоровью, делается на борьбу с курением и чрезмерным употреблением спиртного. О вреде «быстрой еды» практически не говорится. Проблема избыточного веса и сопутствующих болезней отодвигается на задний план в отличие от западных стран.
Антиреклама фастфуда на Западе особенно активно внедряется в последние годы. В связи с проблемой ожирения, которым страдают в том числе и дети, многие ролики нацелены именно на школьников. Помимо соцрекламы на YouTube упор делается и на мультипликацию. В мультфильмах о здоровом питании овощи и фрукты всегда выигрывают у пирожных.
Среди наиболее удачных примеров западной антирекламы можно назвать ролик «Что если бы дикие животные ели фастфуд?», который за короткое время набрал более 5 млн просмотров. Он повествует о том, как непросто шарообразным гепардам охотиться на таких же шарообразных зебр. В соцрекламе за здоровое питание присутствуют знаменитости, кумиры молодежи. В США широкомасштабную программу по изменению национального рациона развернула первая леди.
- Скучные и оттого неэффективные ролики - это предательство, - утверждает член Общественной палаты РФ, руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. - К сожалению, наши федеральные каналы практически не занимаются защитой здоровья. Если запускать рекламу, то нужно делать ее на совесть. Это непременно должна быть креативная интеллектуальная работа с применением современной инфографики. Мы ведь сегодня живем в таком обществе, когда хотим за небольшой промежуток времени впитать максимальное количество информации.
Общественник предлагает подумать о формате рекламы с учетом мнений экспертного сообщества.
- Мне кажется, в этой рекламе важно будет сравнить натуральные продукты с фастфудом. К примеру, можно показать, сколько физических усилий потребуется, чтобы прийти в норму после «быстрого» перекуса гамбургером, картошкой фри и сладкой газировкой, - добавил член ОП.
В Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что занимаются мониторингом качества и безопасности питания по 3 тыс. показателей, проводя в год более 2 млн исследований, формируют рекомендации для детского меню в образовательных учреждениях и детских лагерях.
- Например, из детского меню исключены газированные напитки. Однако средств на социальную рекламу по пропаганде здорового питания среди взрослого населения на сегодняшний день не запланировано, - отметили в ведомстве.
В профильном комитете Госдумы поддержали инициативу Общественной палаты. Заместитель председателя комитета ГД по охране здоровья Олег Куликов считает, что социальная реклама о вреде фастфуда непременно должна быть талантливой и в рамках закона.
- Коммерческую рекламу оплачивает производитель или торговая сеть, а социальную - государство, поэтому она непременно должна быть качественной. Если вспомнить советское время, рекламой занимался один из лучших поэтов страны - Владимир Маяковский. Вот и сейчас к подобным проектам должны быть подключены лучшие творческие силы страны. Как говорят рекламщики, это требует мозгового штурма. Нужен госзаказ с объявлением тендера на лучшую соцрекламу, - отметил законодатель.
Врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов Наталья Круглова отметила, что множество клиентов обращаются к диетологам с целью вовсе не снизить вес, а научиться правильно питаться.
- Запустить такую соцрекламу непременно стоит, ведь нужно как-то противостоять обилию рекламы нездоровой пищи. Не секрет, что гамбургеры и сладкие газированные напитки всегда нарисованы очень аппетитно. Насколько такая антиреклама будет эффективной, покажет практика, но считаю, что определенные успехи обязательно будут, - говорит диетолог.
Эксперт также отметила, что в качестве основной целевой аудитории подобной соцрекламы следует рассматривать детей, подростков и их родителей.
- Очень важно донести до родителей, чтобы они проводили определенную работу с детьми, поскольку пищевые привычки закладываются именно в детстве и в дальнейшем определяют пищевое поведение человека, - отметила Наталья Круглова.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:28В Мурманске умерла ветеран спорта Нина Бородулина

17:55Кологривый приехал в Мурманскую область и пришёл в восторг

15:16Пескосоляная смесь – всё: мурманские коммунальщики перейдут на реагенты

14:10В Мурманске продают волосы девочки-альбиноса

12:36В Мурманске поймали «кофейного воришку»

10:20В мурманском Роспотребнадзоре рассказали, как правильно выбирать молоко

09:57Вильфанд предупредил об аномальном холоде в Мурманской области

09:15Пролетел несколько десятков метров и упал в лесополосе — серьёзное ДТП с автомобилем такси под Апатитами

08:20Субботу лучше провести дома — встречаем выходные в Мурманской области с небольшими морозами

19:25Почти 18 тысяч за салфетку из «Мака» — но за коллекционным предметом придется отправиться в тур по Баренцевому морю

18:17Подарок к Новому году — адаптацию «Карнавальной ночи» Рязанова покажут на сцене Мурманского драмтеатра

17:33В одной из музыкальных школ Мурманска появилась редкая флейта

04:45Любовный гороскоп на 24 — 30 ноября 2025 года для каждого знака Зодиака: Тельцам — откровенный разговор, Львам— гармонию в паре, Водолеям — новое знакомство

02:06Роман с Дарьей Мороз, помолвка с Агатой Муцениеце: кто такой аккордеонист Петр Дранге — и почему о нем все говорят

01:05Шесть лет работал в Африке, 40 лет прожил в браке: чем занимался Мясников до того, как стал популярным — судьба знаменитого внука врача Сталина

00:45Морщины на лице появляются не из-за возраста: на это влияют некоторые привычки — мимика, которая быстро делает из красотки бабу Ягу

00:08Повод перестать пить газировку: учёные обнаружили неожиданный эффект фруктозы — она провоцирует рост опухолей

23:45Год Ягуара: настоящие охотники всегда окажутся с добычей — каким будет 2026 год по гороскопу индейцев майя

Все новости