Общественная палата предлагает бороться с фастфудом антирекламой

26.11.2014, 13:45 Новости / Общество

Член Общественной палаты, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев подготовил обращения в Министерство здравоохранения и Роспотребнадзор, в которых просит рассмотреть возможность показа антирекламы фастфуда и сладких газированных напитков в рамках пропаганды здорового образа жизни. По задумке члена ОП РФ такая реклама должна появиться на федеральных каналах, в интернет-пространстве и на улицах крупных российских городов.
В России основой упор в социальной рекламе, посвященной здоровью, делается на борьбу с курением и чрезмерным употреблением спиртного. О вреде «быстрой еды» практически не говорится. Проблема избыточного веса и сопутствующих болезней отодвигается на задний план в отличие от западных стран.
Антиреклама фастфуда на Западе особенно активно внедряется в последние годы. В связи с проблемой ожирения, которым страдают в том числе и дети, многие ролики нацелены именно на школьников. Помимо соцрекламы на YouTube упор делается и на мультипликацию. В мультфильмах о здоровом питании овощи и фрукты всегда выигрывают у пирожных.
Среди наиболее удачных примеров западной антирекламы можно назвать ролик «Что если бы дикие животные ели фастфуд?», который за короткое время набрал более 5 млн просмотров. Он повествует о том, как непросто шарообразным гепардам охотиться на таких же шарообразных зебр. В соцрекламе за здоровое питание присутствуют знаменитости, кумиры молодежи. В США широкомасштабную программу по изменению национального рациона развернула первая леди.
- Скучные и оттого неэффективные ролики - это предательство, - утверждает член Общественной палаты РФ, руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. - К сожалению, наши федеральные каналы практически не занимаются защитой здоровья. Если запускать рекламу, то нужно делать ее на совесть. Это непременно должна быть креативная интеллектуальная работа с применением современной инфографики. Мы ведь сегодня живем в таком обществе, когда хотим за небольшой промежуток времени впитать максимальное количество информации.
Общественник предлагает подумать о формате рекламы с учетом мнений экспертного сообщества.
- Мне кажется, в этой рекламе важно будет сравнить натуральные продукты с фастфудом. К примеру, можно показать, сколько физических усилий потребуется, чтобы прийти в норму после «быстрого» перекуса гамбургером, картошкой фри и сладкой газировкой, - добавил член ОП.
В Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что занимаются мониторингом качества и безопасности питания по 3 тыс. показателей, проводя в год более 2 млн исследований, формируют рекомендации для детского меню в образовательных учреждениях и детских лагерях.
- Например, из детского меню исключены газированные напитки. Однако средств на социальную рекламу по пропаганде здорового питания среди взрослого населения на сегодняшний день не запланировано, - отметили в ведомстве.
В профильном комитете Госдумы поддержали инициативу Общественной палаты. Заместитель председателя комитета ГД по охране здоровья Олег Куликов считает, что социальная реклама о вреде фастфуда непременно должна быть талантливой и в рамках закона.
- Коммерческую рекламу оплачивает производитель или торговая сеть, а социальную - государство, поэтому она непременно должна быть качественной. Если вспомнить советское время, рекламой занимался один из лучших поэтов страны - Владимир Маяковский. Вот и сейчас к подобным проектам должны быть подключены лучшие творческие силы страны. Как говорят рекламщики, это требует мозгового штурма. Нужен госзаказ с объявлением тендера на лучшую соцрекламу, - отметил законодатель.
Врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов Наталья Круглова отметила, что множество клиентов обращаются к диетологам с целью вовсе не снизить вес, а научиться правильно питаться.
- Запустить такую соцрекламу непременно стоит, ведь нужно как-то противостоять обилию рекламы нездоровой пищи. Не секрет, что гамбургеры и сладкие газированные напитки всегда нарисованы очень аппетитно. Насколько такая антиреклама будет эффективной, покажет практика, но считаю, что определенные успехи обязательно будут, - говорит диетолог.
Эксперт также отметила, что в качестве основной целевой аудитории подобной соцрекламы следует рассматривать детей, подростков и их родителей.
- Очень важно донести до родителей, чтобы они проводили определенную работу с детьми, поскольку пищевые привычки закладываются именно в детстве и в дальнейшем определяют пищевое поведение человека, - отметила Наталья Круглова.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:25Дюжина картин юных северян украсит стены краеведческого музея в Мурманске

19:17Социальные выплаты в Мурманской области никуда не делись — фейковый приказ за подписью Сергея Мякишева распространяют в соцсетях

18:44Чтобы жители Алакуртти не мерзли, в ситуацию вмешалась прокуратура

18:20Сажать клумбы в Мурманске начали в ноябре, снег не помеха

17:36Глава мурманского Совета депутатов рассказал об акции «Коробка храбрости»

17:11Из Татарстана в Мурманскую область прямым рейсом — на Северный флот пригнали два новых вертолета [видео]

17:10Остров Кильдин вблизи Мурманска заменит российским экспортерам СПГ порты Зебрюгге и Монтуар-Де-Бретань

16:28В Коле пьяная ссора между сожителями переросла в «лёгкую» поножовщину

16:19Она первой из пассажиров перешагнула порог нового терминала аэропорта Мурманск

16:00В Мурманской области более чем на четверть выросло производство колбасы

15:53В Кировске стартовала «Хибинская гонка»

15:45Очень хотелось пенного с креветками: жителя Мончегорска задержали по подозрению в грабеже

19:47Счастье, любовь, тепло и гармония: у 4 знаков Зодиака наладится личная жизнь — кому предстоит попасть на 7 небо в конце ноября 2025 года

19:33Аттестат для эрудита: достойны ли вы звания гения или с треском провалите тест — разминка для извилин

19:00«Внесён в ранг канцерогенов»: доктор Мясников призвал отказаться от этого продукта — но не навсегда

18:45Моя выпечка всегда нежная, мягкая и пружинистая: тесто готовлю по особому рецепту — добавляю один ингредиент, который делает его шедевральным

18:33Душнилы и токсиски: 4 знака Зодиака, которые раздражают всех — постоянно в негативе

18:03Советский диетолог: гоните в шею тех, кто советует меньше жрать: пока голодаете — страдает эндокринная система

Все новости