10:4504.03.15

В России стало выгодно шить одежду

В России стало выгодно шить одежду

Себестоимость пошива одежды в Китае из-за роста основных мировых валют увеличилась на 80 - 85%. В настоящее время в России отшивать изделия дешевле на 15 - 20%, говорят ретейлеры. Поэтому одежные сети активно ведут переговоры с российскими швейными предприятиями. Объем рынка товаров легкой промышленности в России составляет около 3 трлн рублей, по оценке Минпромторга РФ. С 2007 года доля продукции российских производителей на нем выросла с 15 до 24%, а к 2020 году может достигнуть 40%.
Назад в Россию
С конца 2014 года одежные сети ищут возможности размещения заказов в России. Пока речь идет о небольших партиях - до 1 тыс. изделий одной модели, в этом случае себестоимость производства в России сопоставима с затратами на пошив в Китае.
Компания Sela, которая отшивает коллекции в Китае, сейчас рассматривает варианты переноса заказов на российские фабрики, рассказали в компании. У молодежной сети одежды Kira Plastinina в Подмосковье уже имеется маленькое швейное производство, которое она готова расширять. Сейчас компания большую часть заказов размещает на китайских фабриках, но намерена эту долю сократить в пользу российских производств.
ГК "Буду мамой" рассчитывает в этом году увеличить долю изделий, которые отшиваются в России, с 60 до 80 - 85%.
"Сейчас действительно большие объемы одежды производятся за рубежом, но тенденция однозначная - от этого отказываются в пользу производства в России", - говорит начальник отдела информатизации одежной сети "Леди Шарм" (имеет собственное производство) Артем Миронов.
Как рассказал "ДП" один из ретейлеров, он просчитывал себестоимость производства легких курток небольшим тиражом в Китае, вышло $20 (примерно 1,5 тыс. рублей) за штуку, притом что в российской рознице она продается по 2 тыс. рублей. "За такую же себестоимость можно и в России разместить заказ, сэкономив при этом на логистике", - говорит эксперт.
Размещая заказы у себя на родине, ретейлеры избегают лишних затрат на логистику и ввозные пошлины. По оценке гендиректора Y-Consulting Дарьи Ядерной, экономия может составить от 1,5 до 5%.
На логистике можно выиграть до 2%, на таможенной пошлине - до 5% при условии пошива из импортных тканей, подсчитал президент компании "Снежная Королева" Вугар Исаев. Если в России появятся конкурентоспособные российские ткани, то можно сэкономить еще 5 - 7%, добавляет он.
"Партии свыше 1 тыс. единиц на модель по-прежнему выгоднее отшивать в Китае, сказывается эффект масштаба", - говорит Дарья Ядерная, отмечая, что для одежды масс-маркета ткани поступают в основном тоже из Китая.
Именно большой объем заказа не позволяет крупнейшему петербургскому ретейлеру "Мэлон Фэшн Груп" (одежные сети Zarina, befree, Love Republic) перевести производство в Россию. В 2014 году до 87% ассортимента ретейлер заказывал в Китае, остальная одежда отшивалась в девяти странах, среди которых Индия, Пакистан, Бангладеш, Узбекистан. Как объясняют в компании, на родине пока не могут отшить большой объем, так как мало крупных современных производств.
Рискованная дешевизна
Популярность Китая как производственной площадки постепенно снижается из-за высоких рисков работы с азиатским партнером. Чтобы их исключить, надо быть очень крупным заказчиком, иметь представительство в Китае, это позволяет контролировать качество процесса, сетуют участники рынка.
Артем Миронов отмечает, что если проблемы российского рынка предсказуемы и понятны, он прозрачен для прогнозов, то при работе в Китае есть издержки, которые сложно учесть заранее. Например, большой процент брака, при заказе партии часть ее может оказаться некачественной, и заказчик никогда не знает, сколько бракованных изделий он получит.
"У нас в Китае по 9 месяцев находятся технологи, которые контролируют качество заказа на всех этапах, начиная с подбора комплектующих и заканчивая выпуском готовой продукции, по-другому за качеством следить невозможно", - говорит Наталья Паули, представитель ГК "Обувь России", которая заказывает значительную часть своего ассортимента на крупных китайских фабриках. Ретейлер производит на собственных фабриках в России 12% своего ассортимента и намерен в течение 5 - 7 лет довести эту долю до 50%. В компании пояснили, что в результате девальвации рубля производить некоторые изделия стало выгоднее в России. Кроме того, перенос заказов на родину поможет снизить валютные и импортные риски, сократить издержки.

Поделиться: