11:3016.03.15

Российские верфи заморозили строительство кораблей из-за отсутствия двигателей из Украины и Германии

Российские верфи заморозили строительство кораблей из-за отсутствия двигателей из Украины и Германии

Обновление ВМФ РФ застопорилось - на петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" и калининградском "Янтаре" под угрозой срыва строительство восьми корветов и девяти фрегатов на общую сумму 227 млрд рублей. Для этих кораблей нет двигателей - судостроители импортировали их с Украины и из Германии. С того момента, как страны Запада ввели против России санкции, а Украина прервала военно-техническое сотрудничество из-за аннексии Крыма, поставки прекратились. Отечественные промышленники оказались не в состоянии оперативно заместить импорт.
Петербургские производители готовы инвестировать средства в модернизацию своих предприятий в расчете получить госзаказ на силовые агрегаты, а конструкторские бюро уже вступили в борьбу за право разработать новую корабельную энергетическую установку. Однако на создание производственной базы, необходимой для выпуска новых российских двигателей, потребуется, по самым оптимистичным оценкам, не менее 2 лет и около 10 млрд рублей.
Корабли из прошлого
В отсутствие современных двигателей отечественного производства судостроители вынуждены строить корабли старого образца. Так, Северная верфь в конце февраля 2015 года заложила два корвета проекта 20380. Хотя ранее руководство предприятия заявляло, что впредь верфь будет строить корабли следующего поколения - 20385. Всего по контрактам с Минобороны Северная верфь должна построить восемь корветов этого проекта - все эти корабли пока остаются без двигателей. По оценкам экспертов, средняя стоимость одного такого корабля - около 10 млрд рублей, что примерно на 25% дороже, чем строительство корвета 20380.
Головной корабль "Гремящий" был заложен в начале февраля 2012 года, а в июле 2013-го - первый серийный корвет "Проворный". На тот момент никто не предполагал, как изменится геополитическая обстановка в 2014 году. Поэтому корветы 20385 планировалось оснастить более качественными, чем российские аналоги, дизельными двигателями германской компании MTU. Теперь поставка этих агрегатов на верфь сорвалась из-за введенных санкций против России. Строительство приостановлено.
Не лучше обстоят дела и с фрегатами, которые судостроители обязались поставить российскому флоту до 2020 года в количестве 15 единиц. Украинское госпредприятие газотурбостроения "Зоря" - "Машпроект", изготавливавшее силовые агрегаты (газотурбинные установки) для фрегатов, прекратило поставки оборудования в Россию.
В итоге из восьми фрегатов, которые должна построить Северная верфь по проекту 22350 (средняя цена каждого около 18 млрд рублей), двигателями обеспечены только два. На калининградском "Янтаре" три фрегата проекта 11356 для Черноморского флота остались без двигателей (цена корабля - около 13 млрд рублей). Насколько могут сдвинуться сроки строительства кораблей, судостроительные заводы не ответили.
Импортозаместители
Для решения проблемы правительство РФ сформировало пул производителей, которые должны обеспечить корабли российскими двигателями.
Так, петербургскому ОАО "Звезда" предстоит создать производственные мощности стоимостью 3 млрд рублей по изготовлению редукторов для судовых энергетических установок. Примерно 50% необходимой суммы предприятие привлечет самостоятельно. В конце 2014 года "Звезда" получила аванс от Минпромторга и уже выбрала генподрядчика по реконструкции цеха - им стала компания "ЛенСпецСМУ".
Рыбинскому ОАО "НПО "Сатурн" предстоит построить испытательный стенд стоимостью около 6 млрд рублей, на котором будут собирать, испытывать и налаживать энергетические установки.
Петербургское НПО "Аврора" создаст систему управления установкой. А Коломенский завод, по словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, заменит немецкие дизельные двигатели MTU на отечественные.
Выпустить первые изделия перечисленные предприятия смогут не раньше 2017 года. По словам главы ОАО "Звезда" Михаила Лобина, сейчас прорабатывается вопрос о поставке технологического оборудования, налаживаются кооперационные связи. "С 2017 года начнем выпускать редукторы", - уверяет Лобин. К этому моменту НПО "Сатурн" планирует построить новый испытательный стенд для отработки и наладки морских двигателей и агрегатов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:45Для лечения опасной болезни мошенники потребовали у северянки 140 тысяч

16:17Видео: По дороге в Североморск иномарка улетела в скалу

15:2220-летний житель Мурманска украл из гипермаркета шуруповёрт

14:41В аэропорту «Мурманск» два рейса отменены, один – задерживается

14:29В Оленегорске пожарные ликвидировали возгорание в квартире

13:22В филармонии Мурманска выступит ансамбль «Легкие люди» с новой программой

12:14Танцевальные пары Заполярья примут участие в конкурсе «Осенние ритмы»

11:18Мурманчане смастерят журавликов и загадают желание о мире на Земле

10:54В Мончегорске пройдёт конкурс патриотической песни «Россия молодая»

10:17В мурманском театре кукол проведут мастер-класс по ментальной арифметике

08:25В Мурманской области синоптики обещают снег и северный ветер

17:51В Мончегорске поймали пьяного водителя на скутере без документов

16:36Корабль «Вице-адмирал Кулаков» вышел в Средиземное море

15:13Мурманские пожарные эвакуировали из квартиры на Достоевского двух человек

14:24«КолАтомЭнергоСбыт»: Показания счетчиков принимаются в выходные дни

13:44В Мурманской области за неделю подешевели яблоки и капуста

13:20Жителям Мурманска расскажут о болезнях растений в лесу

12:01Сегодня в Североморске откроют благоустроенный за 2 млн сквер

11:12В Мурманской области выберут лучшего папу

10:33В Мурманске разыграют Кубок Губернатора среди интеллектуалов области

10:10В театре кукол Мурманска расскажут о правилах дорожного движения

09:03На Кольском полуострове обещают от -2 до +3º, снег и гололед

21:15В Мурманске спортивные объекты активно готовят к зимнему сезону

20:20Евро на выходные подешевел до 67,89 рубля, доллар - до 57,51

Все новости