11:3016.03.15

Российские верфи заморозили строительство кораблей из-за отсутствия двигателей из Украины и Германии

Российские верфи заморозили строительство кораблей из-за отсутствия двигателей из Украины и Германии

Обновление ВМФ РФ застопорилось - на петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" и калининградском "Янтаре" под угрозой срыва строительство восьми корветов и девяти фрегатов на общую сумму 227 млрд рублей. Для этих кораблей нет двигателей - судостроители импортировали их с Украины и из Германии. С того момента, как страны Запада ввели против России санкции, а Украина прервала военно-техническое сотрудничество из-за аннексии Крыма, поставки прекратились. Отечественные промышленники оказались не в состоянии оперативно заместить импорт.
Петербургские производители готовы инвестировать средства в модернизацию своих предприятий в расчете получить госзаказ на силовые агрегаты, а конструкторские бюро уже вступили в борьбу за право разработать новую корабельную энергетическую установку. Однако на создание производственной базы, необходимой для выпуска новых российских двигателей, потребуется, по самым оптимистичным оценкам, не менее 2 лет и около 10 млрд рублей.
Корабли из прошлого
В отсутствие современных двигателей отечественного производства судостроители вынуждены строить корабли старого образца. Так, Северная верфь в конце февраля 2015 года заложила два корвета проекта 20380. Хотя ранее руководство предприятия заявляло, что впредь верфь будет строить корабли следующего поколения - 20385. Всего по контрактам с Минобороны Северная верфь должна построить восемь корветов этого проекта - все эти корабли пока остаются без двигателей. По оценкам экспертов, средняя стоимость одного такого корабля - около 10 млрд рублей, что примерно на 25% дороже, чем строительство корвета 20380.
Головной корабль "Гремящий" был заложен в начале февраля 2012 года, а в июле 2013-го - первый серийный корвет "Проворный". На тот момент никто не предполагал, как изменится геополитическая обстановка в 2014 году. Поэтому корветы 20385 планировалось оснастить более качественными, чем российские аналоги, дизельными двигателями германской компании MTU. Теперь поставка этих агрегатов на верфь сорвалась из-за введенных санкций против России. Строительство приостановлено.
Не лучше обстоят дела и с фрегатами, которые судостроители обязались поставить российскому флоту до 2020 года в количестве 15 единиц. Украинское госпредприятие газотурбостроения "Зоря" - "Машпроект", изготавливавшее силовые агрегаты (газотурбинные установки) для фрегатов, прекратило поставки оборудования в Россию.
В итоге из восьми фрегатов, которые должна построить Северная верфь по проекту 22350 (средняя цена каждого около 18 млрд рублей), двигателями обеспечены только два. На калининградском "Янтаре" три фрегата проекта 11356 для Черноморского флота остались без двигателей (цена корабля - около 13 млрд рублей). Насколько могут сдвинуться сроки строительства кораблей, судостроительные заводы не ответили.
Импортозаместители
Для решения проблемы правительство РФ сформировало пул производителей, которые должны обеспечить корабли российскими двигателями.
Так, петербургскому ОАО "Звезда" предстоит создать производственные мощности стоимостью 3 млрд рублей по изготовлению редукторов для судовых энергетических установок. Примерно 50% необходимой суммы предприятие привлечет самостоятельно. В конце 2014 года "Звезда" получила аванс от Минпромторга и уже выбрала генподрядчика по реконструкции цеха - им стала компания "ЛенСпецСМУ".
Рыбинскому ОАО "НПО "Сатурн" предстоит построить испытательный стенд стоимостью около 6 млрд рублей, на котором будут собирать, испытывать и налаживать энергетические установки.
Петербургское НПО "Аврора" создаст систему управления установкой. А Коломенский завод, по словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, заменит немецкие дизельные двигатели MTU на отечественные.
Выпустить первые изделия перечисленные предприятия смогут не раньше 2017 года. По словам главы ОАО "Звезда" Михаила Лобина, сейчас прорабатывается вопрос о поставке технологического оборудования, налаживаются кооперационные связи. "С 2017 года начнем выпускать редукторы", - уверяет Лобин. К этому моменту НПО "Сатурн" планирует построить новый испытательный стенд для отработки и наладки морских двигателей и агрегатов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:19В Мурманском театре кукол отметят 35-летний юбилей «Саамской сказки»

09:27На парковке мурманского «Окея» планируют открытие автомойки самообслуживания

08:50Синоптики прогнозируют на Кольском полуострове до -18° и снег

20:13Недовольный зарплатой житель Мурмашей украл из магазина телефон

19:33Курс евро вырос до 69,42 рубля

18:13Памятник тюленю в Кандалакше торжественно откроют 17 декабря

17:25Стратегическое командование Северного флота отмечает годовщину со дня образования

16:45Мошенникам не удалось похитить деньги у 72-летней пенсионерки

16:27В Мурманск промысловики доставят порядка 30 тонн мойвы

16:12Житель Мурманска во время застолья обокрал соседку

15:44По программе «Арктический доктор» в Заполярье готовы переехать уже 30 специалистов

15:32Доходы Мурманской области в 2018 году составят более 56,6 млрд

15:18Дарья Старикова из Апатитов хочет лично отблагодарить президента

14:55Мост в Шонгуй может обойтись в 260 млн

14:43Полиция продолжает розыск свидетелей стрельбы в центре Мурманска

14:26На конференции губернатора Мурманской области вновь затронули «рыбную тему»

14:11Трое северян после лечения в наркодиспансере лишились водительских прав

14:00ВТБ укрепляет сотрудничество с Республикой Карелия

13:53На дороге «Мурмаши-Пяйве» проведут взрывные работы

13:37Жителю Мончегорска грозит срок за кражу оградки и столика с кладбища

13:21На большую пресс-конференцию главы Заполярья аккредитовались более 60 журналистов

13:06Жительница Кандалакши сбежала из магазина с украденными продуктами

12:52Полярная ночь пришла в Апатиты и Ковдор

12:30В Печенгском районе «УАЗ» вылетел в кювет, пострадала женщина

Все новости