В центре внимания - дети. В Мурманске состоялось расширенное рабочее совещание на тему - "Детский телефон доверия - эффективный ресурс своевременной помощи детям". В обсуждении проблем по организации оперативной социально-психологической помощи детям, подросткам и их родителям, внедрению новых форм межведомственного взаимодействия приняли участие специалисты учреждений образования, социального обслуживания, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, медики, представители Следственного комитета.
Руководитель службы детского телефона доверия по Мурманской области Светлана Чибота: "Позвонив на этот телефон, подросток обозначает проблему - у меня неприятности, меня дома не слышат, и мои родители не считают это своей проблемой. Поэтому мы сейчас ходим на родительские собрания в детские учреждения - в школы, колледжи, гимназии, чтобы донести до родителей - обратите внимание на своего ребенка".
В Мурманской области служба детского телефона доверия работает пятый год. В областном центре - круглосуточно, бесплатно и анонимно. Ежегодно звонят более трех тысяч абонентов. Одна из сложнейших проблем - дети, погруженные в виртуальный мир, которые не имеют навыков живого общения. По сути, телефон доверия становится для них взрослым другом.
Первый заместитель министра труда и социального развития Мурманской области Светлана Виденеева: "Специалисты ориентированы, чтобы построить диалог таким образом, чтобы не назидать, а дать возможность самому ребенку выбрать правильный путь в решении любой ситуации. Это самое главное в нашей работе".