Профсоюз машинистов GDL требует повышения зарплат на 5% для всех работников, а также сокращения рабочей недели на час. Deutsche Bahn предлагает повысить зарплату в два этапа с 1 июля на 4,7%, а также выплатить работникам разовую премию в размере одной тысячи евро до 30 июня.
Шестидневная забастовка работников железнодорожного транспорта, которая начинается в понедельник, связана с отсутствием результатов на переговорах с концерном Deutsche Bahn по поводу новой тарифной сетки, заявил на пресс-конференции, которую транслируют в прямом эфире немецкие телеканалы, глава профильного профсоюза машинистов GDL Клаус Везельски.
Забастовка начинается в ФРГ в понедельник в 16.00 мск. В ней примут участие машинисты грузовых составов, со вторника с 15.00 мск к ним присоединятся работники, обеспечивающие пассажирское сообщение. Акция закончится утром в субботу.
"Мы не достигли результатов в связи с тем, что Deutsche Bahn не знает, в какую сторону ему двигаться. С середины апреля концерн заявляет, что мы находимся в шаге от решения. Если бы это было так, то мы пришли бы к соглашению 29 апреля, когда состоялся последний раунд переговоров", - сказал Везельски.
GDL требует повышения зарплат на 5% для всех работников, а также сокращения рабочей недели на час. Deutsche Bahn предлагает повысить зарплату в два этапа с 1 июля на 4,7%, а также выплатить работникам разовую премию в размере одной тысячи евро до 30 июня. Камнем преткновения на переговорах стала также классификация машинистов в тарифной сетке Deutsche Bahn. "Мы провели пять раундов переговоров и не продвинулись вперед с февраля, так как Deutsche Bahn ссылается на некую тарифную сетку - непонятный нам термин, придуманный работодателем и противоречащий трудовому законодательству", - заявил Везельски.
Новая акция протестов вызвала критику со стороны министерства транспорта, в частности министр Александер Добриндт заявил в понедельник, что понимает чувства граждан, которые возмущены очередными протестами на железнодорожном транспорте. Глава министерства экономики, вице-канцлер Зигмар Габриэль призвал стороны "к серьезными переговорам", заявив, что ущерб, который нанесет данная акция, может поставить под сомнения правомочность требований бастующих.
Со стороны Deutsche Bahn звучат предложения о включении посредников в переговоры с GDL. Представители профсоюзной организации DBB-Beamtenbund, в которую входит и GDL, заявили в понедельник, что, если забастовка не приведет к подвижкам в переговорах, будет разумно пригласить к обсуждению "независимого посредника". До сих пор GDL возражал против подобного предложения.
Предыдущая забастовка машинистов состоялась в Германии с 21 по 23 апреля. Она нанесла ущерб немецким корпорациям, которые связаны с логистикой, на сотни миллионов евро. Речь идет о сталелитейных предприятиях, автомобиле- и машиностроительных концернах. Забастовка привела к блокированию пассажирского транспорта по всей стране. Несмотря на то что Deutsche Bahn пытался ввести альтернативные маршруты проезда и дополнительно запущенные автобусные линии, многие пассажиры выразили свое недовольство в связи с транспортными трудностями.