10:1518.05.15

Роспотребнадзор выступил против свободной рекламы алкоголя

Роспотребнадзор выступил против свободной рекламы алкоголя

Роспотребнадзор выступил резко против снятия ограничений на рекламу спиртосодержащих напитков. Он протестует против рекламы в социальных сетях, которая имеет в качестве своей целевой аудитории молодежь.
Роспотребнадзор бьет тревогу - общественное здоровье в опасности. Массовое распространение алкоголизма серьезно ограничивает возможности общества по обеспечению не только жизни и безопасности, но и реализации прав граждан. К примеру, на получение соответствующего воспитания, образования и необходимой для достойной жизни профессии, защиту их от преступных посягательств, морального насилия и издевательств со стороны лиц, злоупотребляющих алкоголем, сообщается на сайте Роспотребнадзора.
Между прочим, ранее реклама алкоголя на телевидении и по радио была запрещена. Однако из-за бюджетных нужд тема возврата рекламы пива, вина, водки и других горячительных напитков стала вновь актуальна. Закон о возврате рекламы некоторых видов алкоголя был принят в конце 2014 года, с 1 января он заработал.
Сейчас разрешается на определенных условиях только реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из отечественного же винограда. Кроме того, из-за Чемпионата мира по футболу 2018 года до 1 января 2019 года разрешена реклама пива и пивных напитков.
Однако параллельно делаются попытки ослабить ограничения рекламы алкоголя, в том числе разрешить распространение такой рекламы в интернете с ориентацией на молодежную аудиторию, тревожны в надзорном ведомстве. "Учитывая изложенное, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает недопустимым снятие ограничений рекламы для любых видов алкогольной продукции", - подчеркивается в сообщении.
Кстати, в прошлом месяце Федеральная антимонопольная служба (ФАС) своим решением признала не соответсвующим закону "О рекламе" размещение рекламы алкогольной продукции в крупнейшей российской социальной сети, что стало первым таким делом, принятым на рассмотрение в ФАС. У отечественного антимонопольного ведомства были все к тому основания. Ведь реклама алкогольной продукции запрещена не только в периодических печатных изданиях, в телепрограммах и радиопрограммах, на всех видах транспортных средств общего пользования и рекламных конструкциях, но и в интернете.

Поделиться: