13:4520.05.15

Американские ученые нашли способ варить морфий на дому

Ученые разработали способ превращения сахара в морфий с помощью генетически модифицированных дрожжей.
Американские и канадские биологи с помощью методов генной инженерии заставили дрожжи пройти все необходимые этапы, чтобы превратить сахар в морфий.
Результаты исследования, опубликованного в журнале Nature Chemical Biology, вдохновят врачей, но в то же время упростят изготовление наркотиков в домашних условиях.
Эксперты призвали к строгому контролю за веществами, генетически модифицированными для производства наркотиков.
"Во все тяжкие" на новый лад
Если вы хотите сварить пиво в домашних условиях, вам неизбежно понадобятся дрожжи, превращающие сахар в алкоголь.
Однако взяв ДНК растений, ученые смогли заставить дрожжи пройти все необходимые этапы для превращения сахара в морфий без использования опиумного мака.
Один из этапов процесса - производство промежуточного химического вещества под названием ретикулин - долгое время был камнем преткновения для ученых.
Разрешить проблему удалось команде из Калифорнийского университета в Беркли. По их словам, теперь остается только соединить все шаги и "сварить" морфин.
Водный раствор хлористоводородной соли морфина - наркотическое лекарственное средство, известное как морфий.
"С точки зрения ферментации нам необходимо получить возможность соединять дрожжи и глюкозу, которая является дешевым источников сахара, и заставлять их пройти все химические этапы, необходимые для приготовления нужного препарата", - объясняет биоинженер, доктор Джон Дубер.
"С помощью нашего исследования теперь все шаги описаны, и сейчас остается только соединить их все и увеличить масштабы производства".
"Это нетривиальная задача, но это выполнимо", - объясняет он.
Большие надежды
До сих пор морфин получали из опиумного мака.
Морфий играет важную роль для облегчения страданий многих больных, однако для его производства необходимо выращивать маки.
Новый тип морфина в конечном итоге может оказаться гораздо более простым для производства. Кроме того, он позволит ученым начать разработки новых болеутоляющих.
Широкое использование микроскопических организмов для изготовления лечебных препаратов не ново в медицине.
Инсулин для людей с диабетом десятилетиями изготавливается из генетически модифицированных бактерий.
Однако высказываются и опасения, что новый метод изготовления морфина облегчит незаконное производство наркотиков в домашних условиях.
Базовые навыки
В принципе любой, у кого есть доступ к штамму дрожжей и базовые навыки в ферментации, может произвести морфин, используя набор для изготовления пива в домашних условиях", - говорится в комментарии в журнале Nature.
Издание призывает к более тщательному контролю над распространением генетически модифицированных дрожжей.
Профессор Пол Фримонт, директор Центра синтетической биологии и инноваций в Имперском колледже Лондона, говорит: "Создать эти штаммы пока что сложно технически, но в будущем кто знает? Поэтому сейчас важный момент - как мы будем регулировать оборот этих штаммов?"

12:45Должник из Гаджиево нагрубил приставу и оказался в изоляторе