Таксистов и дальнобойщиков обяжут сдавать экзамен каждые 5 лет

04.06.2015, 13:00 Новости / Общество

Все профессиональные водители - таксисты, дальнобойщики, водители автобусов и маршруток - должны будут раз в 5 лет проходить обучение и сдавать экзамен. Как рассказал «Известиям» председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, сейчас готовятся соответствующие поправки в законы об образовании и о транспортной безопасности. По данным ГИБДД, только за первые четыре месяца 2015 года по вине водителей грузовиков и автобусов произошло более 5 тыс. аварий.
- Мы хотим, чтобы раз в 5 лет профессиональный водитель проходил переподготовку, чтобы он обновлял и закреплял свои знания, - сказал Евгений Москвичев. - Это не значит, что человек будет заново получать водительские права, это именно переподготовка. Образовательный курс может измеряться в часах - например, он может быть рассчитан на 10 или 20 часов. Речь идет о всех водителях, которые работают по найму. При этом не имеет значения, в чьей собственности находится автомобиль - физического или юридического лица.
По словам Евгения Москвичева, за 5 лет могут измениться многие правила, которые нужно знать водителю-профессионалу.
- Например, он может узнать, что уже не так перевозятся опасные грузы, не так крепится ремень безопасности в автобусе, ниже должна быть скорость при перевозке детей и т.д., - сказал депутат. - Врачи проходят повышение квалификации регулярно. Это же неплохо! Водители также должны это делать.
Москвичев добавил, что некоторые водители сейчас по своей инициативе или инициативе работодателя проходят переподготовку.
- Но большинство дополнительное обучение не проходят и как получили свои права 40 лет назад, так с ними и ездят, - сказал депутат.
Он добавил, что переподготовку можно будет пройти в специальных центрах или в автошколах, имеющих соответствующую лицензию.
По информации ГИБДД, большинство аварий происходит по вине водителей легковых автомобилей. За январь-апрель 2015 года они стали виновниками 32 тыс. ДТП. При этом у 348 водителей была лицензия на перевозочную деятельность. 2,7 тыс. аварий произошло по вине водителей грузовиков. 1,4 - водителей автобусов, 50 - водителей трамваев, 74 - водителей троллейбусов.
Как рассказал председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, в СССР профессиональные водители были обязаны повышать свою квалификацию, а сейчас - нет. По его словам, 40% водителей грузовиков сейчас - иностранцы. Остальные в основном получали права еще в советское время и с тех пор больше не проходили обучение. Нарушения допускаются очень часто.
- На зарубежных машинах есть ограничители скорости. На профессиональном сленге это называется «ездить на вожжах». Водители эти «вожжи» отвязывают, и машина весом 40 т едет по дороге со скоростью 150 км/ч. Товарищ, которому нужно сделать определенное количество «ходок», чтобы привезти в свое село не унизительную зарплату, так вот «летает».
По словам Александра Котова, наиболее часто нарушается трудовое законодательство, а на дороге, в отличие от офиса, это вопрос жизни и смерти.
- Работодатели предъявляют требования, которые противоречат трудовому законодательству, - сказал он. - Самое главное - вовремя довезти груз. А это значит не спать сутками. Но даже если работодатель, наоборот, требует соблюдать нормальный режим, водители часто этого не делают. Ему сказали, чтобы в 10 он был на стоянке и спал. Нет, он работает до 12: у него сегодня хороший день, ему сегодня «катается». Но так делать нельзя: усталость накапливается. Сон за рулем - самое страшное. Наш профсоюз существует 17 лет. За это время мы похоронили 18 человек. Процентов 10 водителей получили в ДТП серьезные травмы.
Глава профсоюза считает, что квалификацию водителям повышать необходимо, но при этом он опасается, что появятся центры и автошколы, которые будут просто продавать корочки, превращая обучение в профанацию и просто зарабатывая на этом деньги.
В учебном центр Volvo Group, который находится в подмосковных Химках, рассказали, что однодневный курс (8 часов) по безопасному и эффективному вождению стоит 8 тыс. рублей для одного водителя. Часто обучение оплачивают работодатели. Обучение может входить в пакет услуг при покупке грузовика. Как правило, занятия проводятся на том самом автомобиле, на котором ездит или будет ездить водитель. Водителям в частности приводят примеры реальных ДТП, а также рассказывают, как экономить топливо.
Генеральный директор компании «Столичный кучер» Дмитрий Цапенко в целом поддерживает идею об обязательном повышении квалификации таксистов.
- Но при этом возникает вопрос, как это скажется на тарифах и как изменится рынок труда после этого, - сказал он.
Цапенко отметил, что компании могут переложить расходы по переподготовке на самых водителей. По его мнению, если оценивать таксистов Москвы, сейчас квалификация у них «выше среднего».
- Появились сетевые игроки, такие как «Яндекс», которые выдвигают более жесткие требования, и это стимулирует водителей изучать Москву, учиться общаться с пассажирами, - считает он.
Но всё равно таксистам, по его мнению, стоило бы еще поучиться вежливости.
- Культура общения - это когда водитель спрашивает, можно ли включить музыку. Если в машине ребенок, нужно спросить, не укачивает ли его. Пассажиры все очень разные, и водитель должен быть психологом, уметь с каждым общаться. Кто-то садится о начинает сразу говорить о политике, но даже если таксист других взглядов, разговор должен быть корректным, - поясняет Цапенко.
Об авариях с участием водителей-профессионалов сообщается каждый день. К примеру, 31 мая на западе Москвы столкнулись бетономешалка и маршрутное такси. От удара маршрутка перевернулась набок. Четверо пострадавших были госпитализированы с ушибами.
1 июня рейсовый автобус на северо-западе Москвы въехал в остановку. От сильнейшего удара погиб шестилетний ребенок. Сообщалось, что перед аварией водитель мог потерять сознание.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:00Житель Мурманской области перевел злоумышленникам 1,8 млн рублей

18:14Бывший замглавы Кандалакши сдал координаты аэродрома под Оленегорском и сядет за госизмену

17:11«Слава Родине!»: в Мончегорске восстановили историческую вывеску

16:43Синоптик-эксперт из Москвы дал прогноз для северян на вторую половину июля

16:16Мурманский порт вложил в ремонт своих железнодорожных путей 75 млн

15:57Мурманчане в ярости: на замороженной стройке Погрануправления ФСБ поселились бродячие псы

15:10Жители Мурмашей просят Александра Бастрыкина наказать подростков-извергов, выбросивших 13-летнего мальчика в окно

14:58Экс-глава Терского района Геннадий Попов «утратил доверие»

14:44Дальнобойщик из Твери сбил столб в Апатитах и попытался дать взятку сотруднику ДПС

14:00КОЛОНКА РЕАКЦИИ. Новый контракт, новый срок, а перекрёсток всё тот же

13:57Самый северный веломарафон в мире «Муста-Тунтури» откроется в Мурманской области

13:21Решение суда: капитан «Бойца» заплатит штраф в 100 тысяч рублей за перевернутое судно

02:14Месяц невероятного счастья: Ангелы-хранители бросят весь мир к ногам некоторых людей — кому повезет после 19 июля 2025 года

01:14Полезные пельмени: без урона для организма — советы доктора Мясникова и шеф-повара

01:14Что не так с дефлекторами: почему от них отказываются водители — справедливы ли их опасения

00:15Любовь наполнит жизнь светом и теплом: 2 знака Зодиака будут невероятно счастливы — перемены начнутся после 19 июля 2025 года

23:41Лучано Паваротти переставлял спички у ламборгини на капоте: тренируем сообразительность — решаем визуальную головоломку

23:343 проверенных перекуса, чтобы обмануть вечерний жор — вы больше не будете испытывать ночной голод

Все новости