12:0015.06.15

Билборды с моделями в нижнем белье предлагают запретить

Билборды с моделями в нижнем белье предлагают запретить

Госдуму просят законодательно запретить использование образов людей в одном нижнем белье в крупноформатной наружной рекламе - на билбордах в метро и на улице, а также на всех видах наземного общественного транспорта. Обращение с просьбой внести соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе» на днях направил председателю Госдумы Сергею Нарышкину руководитель общественной организации «За безопасность» Дмитрий Курдесов (письмо есть в распоряжении «Известий»).
«Реклама кружевного женского белья отвлекает водителей автомобилей от дороги. Также наши эксперты установили, что такая афиша негативно влияет на детей и подростков - происходит растлевающее информационное давление, - говорится в обращении. - Рекламу нижнего белья постоянно устанавливают в метро, вдоль трасс, на улицах и т.д.».
Курдесов отметил, что сейчас действующие нормы закона «О рекламе» не допускают использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности. В законе также прописано, что «реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов».
В комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей поддержали инициативу. Но при этом отметили, что в России есть более глобальные проблемы.
- Конечно, можно ограничить такого рода рекламу в общественных местах, но думаю, что дети всё равно будут сталкиваться с этим в интернете, - считает депутат, член комитета Алексей Лысяков.
Юрист Виктор Вескер рассказал, что в его профессиональной практике были случаи защиты клиентов, которые попали в аварию по причине того, что за рулем отвлеклись на рекламу и перестали внимательно следить за дорогой.
- Реклама мешает водителям вне зависимости от содержания. Например, в Москве на Киевском шоссе билборды установлены почти через каждый метр. Считаю, что рекламные щиты на вылетных магистралях нужно вообще запретить. Водитель разгоняется на максимальную скорость 110 км/ч, и если отвлечется даже на долю секунды, это может спровоцировать ДТП, - пояснил Вескер.
Юрист Виктор Вескер добавил, что внести новый пункт, запрещающий использование образов людей в нижнем белье в наружной рекламе, можно в ст. 5 «Общие требования к рекламе» ФЗ «О рекламе».
- Либо можно отдать решение этого вопроса субъектам - достаточно прописать ограничения в нормативно-правовом акте региона наподобие того, как в Москве запретили ставить рекламные конструкции на крышах внутри Садового кольца, - говорит юрист.
Добавим, что озабоченность рекламными щитами с фотографиями моделей в нижнем белье уже обсуждалась с чиновниками в регионах. Так, в конце 2014 года педагоги-психологи Курганской области коллективно обратились в региональные власти с просьбой ограничить подобного рода рекламу в их субъекте. Инициаторы обеспокоены тем, что такие крупноформатные изображения на улицах города вызывают у детей интерес к ранним половым связям.
Психолог Наталья Барложецкая уверена в том, что рекламировать нижнее белье можно только в специализированных журналах с маркировкой 16+.
- Для правильного формирования психики ребенка необходимо, чтобы он видел только повседневные образы - людей в одежде. Также такая реклама действительно может вызвать преждевременный интерес ребенка к теме секса, - пояснила она.
Как писали ранее «Известия», в закон «О рекламе» могут быть внесены поправки, запрещающие размещать на автомобилях объявления в виде светящейся бегущей строки, которые привлекают внимание водителей и этим создают опасность на дороге.
В конце 2014 года депутаты Госдумы хотели ограничить использование звуковой рекламы в магазинах, торговых и культурно-развлекательных центрах. Также в этом же году парламентарии предлагали убрать рекламу фастфуда из детских передач.

Поделиться: