12:0002.07.15

Минобороны предлагает начать борьбу с «цветными революциями» с вузов

Минобороны предлагает начать борьбу с «цветными революциями» с вузов

Минобороны предлагает обучать противодействию «цветным революциям» студентов всех направлений, а не только учащихся военных кафедр и военных вузов. Об этом сообщает статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ Николай Панков в письме депутату Мосгордумы Кириллу Щитову, ранее предложившему ввести антиреволюционный спецкурс в рамках военной подготовки (копия письма есть в распоряжении «Известий»). Эксперты считают, что новый предмет может выработать у молодежи иммунитет к воздействию политических технологий, однако сами студенты не горят желанием получать дополнительные знания.
В письме Панков сообщает, что программы военно-профессиональных учебных дисциплин уже содержат «информацию о методиках и технологиях противодействия «цветным революциям» с целью обеспечения военной безопасности». Судя по всему, в Минобороны считают, что этой информацией должен владеть более широкий круг лиц.
- Изучение студентами технологий распространения «цветных революций» и методов противодействия (правовых, административных, экономических, информационно-культурных и др.) предлагается организовать при освоении программ высшего образования, - пишет Панков.
Ранее на форуме «Армия-2015» министр обороны Сергей Шойгу заявил, что министерство закажет научно-исследовательскую работу по изучению роли армии в обществе и феномена «цветных революций».
- Мы не имеем права повторить ситуацию коллапса 1991 и 1993 годов, - пояснил Шойгу.
В пресс-службе Минобрнауки не смогли предоставить оперативный комментарий.
В свою очередь, в Росмолодежи готовы «принять к сведению и учесть в работе» предложение о включении лекций по противодействию «цветным революциям» в программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Об этом сообщается в ответе Щитову от замглавы Росмолодежи Александра Бугаева.
Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что лекции о «цветной» угрозе могут быть полезны студентам.
- Стоит развивать у молодежи мышление, которое будет обладать иммунитетом к воздействию политических технологий. Людей, которые самостоятельно мыслят, сложно заставить сбиваться в стадо и защищать интересы какой-то группы лиц, - замечает Мухин.
Он отметил, что основной задачей лекций должно стать «воспитание гражданского сознания».
- Сознательный гражданин решает свои проблемы в правовом поле, а не громя ларьки и переворачивая машины, - говорит Мухин.
По мнению зампредседателя Российского студенческого союза Алексея Крапухина, необходимости введения дополнительных занятий нет.
- Это будет аналог уроков политинформации, пропаганда. Думаю, университеты не стоит излишне политизировать. Это может вызвать протесты среди студентов, - опасается Крапухин.
Директор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина предполагает, что студенты не воспримут информацию в форме дополнительных лекций, поэтому стоит дать ее с «вовлечением в позитивную работу».
- Это волонтерство, культурные, спортивные, общественно значимые мероприятия, - поясняет эксперт.
При этом, по ее мнению, о «цветных революциях» стоит рассказывать еще в школе.
- Студенты - люди уже сформированные, у них уже есть своя точка зрения. Такая работа будет эффективнее, если проводить ее еще в школе, - считает Абанкина.

Поделиться: