11:3029.07.15

В Госдуме рассмотрят вопрос об отмене штрафа за езду между рядами мотоциклистами

В Госдуме рассмотрят вопрос об отмене штрафа за езду между рядами мотоциклистами

В Госдуме могут рассмотреть вопрос о том, чтобы разрешить мотоциклистам ездить между дорожными полосами. Об этом m24.ru рассказал член комитета по транспорту ГД РФ Александр Васильев. По его словам, мотосообщество развивается, и его нужно поддержать. Байкеры уверяют, что послабление правил поможет уменьшить пробки. В ГИБДД считают, что у мотоциклистов не должно быть никаких преференций на дороге. Сейчас штраф за езду между рядами составляет 1500 рублей. Эксперты опасаются, что его отмена приведет к росту ДТП, поскольку байкеры - не самые дисциплинированные водители.
"В Москве движение по пробкам - самое опасное. Это очень важно, чтобы в междурядье можно было проезжать. Мотосообщество растет и мотоциклистов становится больше, нужно их поддержать", - заявил Васильев. По его словам, депутаты ждут предложений от байкеров и готовы их рассмотреть.
Сегодня движение между дорожными полосами запрещено как автомобилистам, так и мотоциклистам. Согласно Правилам дорожного движения, "если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении". Для нарушителей существует штраф - 1500 рублей.
Руководителя объединения "МотоМосква" Андрей Иванов сообщил, что байкеры готовят предложение по изменениям ПДД, которые "узаконят нормы, позволяющие мотоциклистам двигаться между рядами".
"Если мотоциклисты перестанут ездить между рядами, то в Москве прибавится почти 180 тысяч транспортных средств на дороге. Это скажется на пробках", - убежден Андрей Иванов.
Ранее в Государственную Думу был внесен на рассмотрение законопроект о повышении штрафа для мотоциклистов за нарушение правил обгона - с 1,5 тысяч до 5 тысяч рублей. По мнению инициаторов проекта, эта мера должна снизить количество аварий с участием байкеров. К слову, в 2014 году в столичном регионе произошло более 2,5 тысяч ДТП с участием мотоциклов. Жертвами аварий стали более 130 человек. В этом году только за июнь в столице произошло 120 аварий с мототранспортом. Водители байков в большинстве случаев винят автомобилистов, а те, в свою очередь, обвиняют любителей двухколесного транспорта.
В начале 2015 мотосообщество выступило с предложением допустить байкеров на выделенную для общественного транспорта полосу. Напомним, в 2013 году в Москве запустили эксперимент по допуску на "выделенки" мотоциклистов, но через год он был признан неудачным. Байкеры не соблюдали скоростной режим, мешали движению троллейбусов и создавали дополнительные аварийные ситуации.

В начале июля руководитель ГИБДД России Виктор Нилов заявил в интервью журналистам, что мотоциклисты не должны иметь преференций на дороге. Это следует из мирового опыта организации дорожного движения.
"Они хотят ездить между рядов, просят разрешить им двигаться по выделенной полосе. Они ощущают себя дискомфортно в общих условиях движения", - посетовал Нилов.
По его словам, лучше не рисковать жизнями байкеров. "Дав мотоциклистам немного больше свободы, мы опять столкнемся с тем, что далеко не каждый, сидящий за рулем, ответственен. Больше прав - больше ответственности. Но у нас наоборот", - заметил глава ГИБДД.
Пресс-секретарь ГИБДД РФ Антон Белан пояснил M24.ru, что мнение Госавтоинспекции осталось неизменным.
По мнению президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина послабления для водителей мотоциклов делать нельзя.
"Я боюсь всяческих послаблений в отношении водителей мотоциклов. В большинстве своем это водители, которые в принципе не привыкли соблюдать Правила дорожного движения. Если им позволят делать это официально, то случится катастрофа. Я думаю, что задача ГАИ, наоборот, - усилить контроль над водителями мотоциклов", - отметил собеседник m24.ru.
Напомним, в июне в Мосгордуме прошла встреча с представителями мотосообщества. Обсуждались основные вопросы, которые волнуют мотоциклистов. В частности, безопасность дорожного движения и снижение травматизма. Байкеры предложили сделать дорожную разметку менее скользкой. По их словам, она должна быть не более скользкой, чем основное дорожное полотно. Для этого необходимо использовать другие материалы, например, холодный пластик.
Ольга Афанасьева, Анатолий Федотов

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:3160-летний житель Кандалакши утопил в ванной свою жену

18:19Военные инженеры Северного флота провели экспериментальное учение

17:30«КолАтомЭнергоСбыт» напоминает: 20 июля начнется передача показаний электросчетчиков

16:40Из горящей квартиры в Мурманске спасли человека

16:01На реконструкцию мурманского Драмтеатра предусмотрен 1 млрд рублей

15:30На озере Имандра нашли тела двух мужчин

14:16Татьяна Кусайко обсудила проблемы транспортировки пациентов на гемодиализ

13:13В районе реки Западная Лица нашли тело утонувшего сотрудника МЧС

12:01В Мурманской области за неделю подорожали дизель и бензин

11:04Рыбаки Северного бассейна выловили 260 тысяч тонн трески

10:33В Мурманске обсудят прогноз потребности в кадрах экономики

10:15Презентацию для детей «Наши мурлыки» проведут сегодня в Мурманске

09:02На Кольском полуострове столбик термометра поднимется только до +15º

20:11В ревдинской колонии прошёл праздничный Крестный ход

19:15Специалисты центра «Велес» опубликовали новые фото мурманского волчонка

18:29Курсы евро и доллара снизились почти на 13 копеек

17:35На острове в Ловозере скончался 66-летний турист из Петербурга

17:12В ближайшие дни лето в Заполярье не обещает быть жарким

16:44Приговор убийцы из Мончегорска остался без изменений

16:14В Мурманске появится спецотдел приставов по взысканию алиментов

15:48Плакат с обращением к президенту сняли с пятиэтажки в Мурманске

15:2826 сентября в Мурманской области пройдёт День приёма родителей

15:07В Оленегорске поймали водителя «восьмёрки» на повторной пьяной езде

14:48В Мурманске детям расскажут об усах, бровях и подушечках на лапках котов

Все новости