16:0807.08.15

Экспертный совет по рекламе Мурманского УФАС России провел очередное заседание

Экспертный совет по рекламе Мурманского УФАС России  провел очередное заседание

05 августа 2015 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мурманском УФАС России под председательством врио руководителя Ирины Поповой.
В обсуждении вопросов, связанных с проблемами этичности и законности рекламы в регионе, приняли участие представители органов власти, научных организаций, а также представители средств массовой информации.
На обозрение членам Совета было представлено несколько рекламных сюжетов, жалобы на которые поступили ранее в Мурманское УФАС России.
Первым вопросом стало возможное несоответствие законодательству рекламы ООО «Оптические телекоммуникации», распространяемой на территории города Ковдора, в части принижения деловой репутации ОАО «Ростелеком».
На рекламной листовке изображен пользователь услуг Интернет ООО «ОТК», скачивающий контент на высоких скоростях в сравнении с изображением пользователя услуг Интернет другого, неизвестного оператора связи, уснувшего в процессе загрузки контента, с указанием слов «шах и мат». По мнению ОАО «Ростелеком», обратившегося в антимонопольную службу, ниже изображен знак в виде «червяка», по форме и цветовой гамме соответствующий изображению товарного знака ОАО «Ростелеком» в зеркальном отображении, что позволяет сделать вывод о том, что речь идет о сравнении с услугами Интернет, предоставляемыми именно ОАО «Ростелеком».
Однако никто из членов Совета не увидел ассоциаций с логотипом ОАО «Ростелеком».
Эксперты отметили, что знаки имеют разную смысловую нагрузку и ассоциативный ряд может появиться только при наличии рядом товарного знака ОАО «Ростелеком».
Помимо этого совет отметил, что все внимание привлекает крупное облако с заявлением «Скоро 100 мегабит за 999 рублей», в то время как «сходный» знак находится в самой нечитаемой зоне и выпадает из поля зрения при общем восприятии данной рекламы.
По итогам обсуждения члены совета единогласно сделали вывод, что указанный вариант оформления знака медленного провайдера не схож с товарным знаком ОАО «Ростелеком».
Следующим на обсуждение совета был представлен видеоролик юридической фирмы «Военно-врачебная коллегия Мурманск», рекламирующий услуги по получению военного билета.
Ознакомившись с видеоматериалом, специалисты сошлись в мнении, что рекламируемые в видеоролике услуги побуждают к совершению противоправных действий.
Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области Борис Коган прокомментировал: «Данная реклама наносит морально-нравственный вред несовершеннолетнему гражданину, готовящегося стать призывником, а эта реклама предлагает ему не исполнять закон Российской Федерации»
По данному вопросу также озвучила свою точку зрения и доцент кафедры социальной психологии НОУ ВПО «МИБО», кандидат психологических наук Валентина Лихошва: «Самые действенные призывы в рекламе даются в начале и в конце рекламного ролика. Согласно "эффекту края" эти призывы запоминаются зрителем лучше всего. Реклама ВВК построена на создании и усилении страха перед службой в армии через использование слова "угрожает" и картинки схожей с подтеками крови. Кроме того, в рекламе использован метод "ложного выбора" (или ты подвергаешься угрозе в армии, или ты отдыхаешь следующий год). В такой трактовке выбора для призывника не остается. Первая часть рекламного сообщения формирует состояние транса у зрителя, в котором функция сознательного принятия решений снижается. Авторы дают сразу решение: "Мы поможем Вам". Надо отметить, что качество рекламного ролика высокое, что повышает доверие к рекламному сообщению и к безапелляционному заявлению, что диагноз призывнику будет поставлен врачами.
По итогам обсуждения члены совета рекомендовали Управлению возбудить дело о нарушении рекламного законодательства.
Следующим на обсуждение совету был представлен баннер заведения общественного питания: «ВЫ ПРОСТО ОХ ните. Когда мы откроемся», в котором надпись «ВЫ ПРОСТО ОХ» выполнена крупным шрифтом, а продолжение слова «ните» - мелким, нечитаемым шрифтом.
Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС Светлана Мороз сообщила, что окончание слова ОХ... читается только при близком рассмотрении. У участников дорожного движения, проезжающих мимо баннера, мелкие буквы создают эффект многоточия и слоган ассоциируется с нецензурным выражением.
«С этической точки зрения мы понимаем, что реклама деструктивна, - комментирует Валентина Лихошва. - У детей дошкольного и младшего школьного возраста при хорошем воспитании этих слов в обороте нет. Уязвимой группой в данном случае становятся подростки. В подростковом возрасте формируется момент оценки норм. Если мы не будем контролировать использование нецензурных слов или хотя бы намёков на них, то подрастающему поколению будет казаться, что использовать нецензурную брань дозволительно, возможно и никак не порицается»
Члены совета акцентировали внимание, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
Борис Коган также отметил, что данный баннер находится на пути следования к кадетской школе № 19.
Помимо прочего члены совета заметили, что реклама на баннере распространяется с грамматической ошибкой.
В результате в данной рекламе члены совета усмотрели попытку использования нецензурной лексики.
В последнюю очередь эксперты оценивали рекламу ресторана Фарфор с двусмысленным слоганом "ЯПОНУТЬСЯ теперь можно. СКИДКА 20% на все роллы...", под которым подразумевалось «Теперь можно наесться японской кухней»
Реклама вызвала бурное обсуждение и в итоге большинством голосов была признана неэтичной.
В скором времени специалистами Управления будет рассмотрен вопрос о возбуждении дел о неэтичной рекламе.
В завершении заседания Ирина Попова обозначила важность подобных мероприятий и поблагодарил собравшихся.
Справочно:
Экспертный Cовет является консультативно-совещательным органом при Мурманском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства.
Пресс-секретарь Управления

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:23В Заполярье пройдёт «горячая линия» по вопросам безопасности питьевой воды

07:03На Кольском полуострове ожидаются морозы до -25° и слабый ветер

21:13Праздник к нам приходит: За год «оливье» подорожал, а селёдка «под шубой» подешевела

20:15В Апатитах агрофирму оштрафовали на 1,5 млн за снятие почвы

19:27Доллар подешевел до 59 рублей

18:22Сын подруги украл у северянки деньги во время похода в магазин

17:41Синоптики предупреждают жителей Заполярья о перепадах температуры от -25° до -7°

17:15В Кильдинстрое огонь полностью уничтожил деревянный дом

16:44Дорогу из Мурманска в Североморск затопило [видео]

16:27В мурманском колледже силовики обезвредили подброшенную «бомбу»

16:14Лучшие учащиеся Кировска и Апатитов получили гранты Кировского филиала АО «Апатит»

15:48На перекрёстке в Мурманске иномарки не поделили дорогу

15:30МАКСИМ ГОРНАЕВ. Ради красного словца не пожалели и мальца

15:30Военные Северного флота за год выполнили 5 тысяч прыжков с парашютом

15:14Из горящей квартиры в Мончегорске спасли человека

15:00Общественный транспорт Мурманска попал в топ-10 по качеству работы

14:43Учеников колледжа в Мурманске эвакуировали из-за террористической угрозы – учения

14:28Северян на ярмарке «Азбука здоровья» протестируют на уровень тревоги

14:11Во время пьяной езды испуганный мурманчанин выдумал угон своего авто

13:53В Мурманске на Книповича трактор не пропустил иномарку и устроил ДТП

13:36В Североморске мужчину госпитализировали после падения из окна

13:21На совещании в Апатитах чиновники обсудили, как предотвратить насилие в семье

13:06В плавцехе Кольской ГМК повысили утилизацию сернистых газов

12:47На одной из АЗС Мурманской области стоимость АИ-95 выросла на 2 копейки

Все новости