09:3014.09.15

В Госдуме предложили вешать светофоры над каждой полосой

В Госдуме предложили вешать светофоры над каждой полосой

В России предлагают разработать федеральную целевую программу по организации безопасного дорожного движения, основанную на рекомендациях международных организаций, в частности ООН. Соответствующее предложение в правительство готовит первый зампред комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов («Единая Россия»). Как пояснил парламентарий «Известиям», конкретными мерами может быть установка светофоров над каждой полосой движения, многократное дублирование дорожных знаков и обязательное наличие «карманов» для поворотов. Эксперты полагают, что решения о дополнительном оснащении дорог должны приниматься на региональном, а не на федеральном уровне.
По словам Ефимова, направляемые в правительство предложения будут составлены по итогам прошедшего в среду заседания президиума Союза транспортников России. Так, ключевым рекомендательным документом для улучшения российских дорог мог бы стать глобальный план осуществления действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 годов ООН.
- Есть продвинутые зарубежные технологии, а мы оттуда ничего не берем. Есть программа Организации объединенных наций. Все берут эти технологии, а мы не берем, считаем, что мы мудрее всех в мире, - возмущается депутат.
Судя по приведенным Ефимовым примерам удачных зарубежных технологий, их основная цель - удобство навигации для водителей.
- Наша система управления дорогами не отвечает вызовам настоящего времени. В Европе делают по-одному, а у нас - по-нашему. У нас, например, иногда светофор за кустами нельзя увидеть, а у них над каждой полосой светофор. Есть три-четыре полосы - и над каждой светофор, - рассказывает Ефимов.
Также, по мнению депутата, по целевой программе должны быть исправлены участки дорог, на которых разнятся указания разметки и светофора, а места для поворотов обеспечены специальными «карманами».
- В Европе знаки дублируются, как минимум, три раза, чтобы их было видно водителям, - добавляет Ефимов.
Кроме того, по мнению депутата, в стране должна вестись масштабная профилактическая работа по предотвращению нарушений правил дорожного движения.
- Это, например, обучение правилам еще в школе, чтобы будущие водители знали их заранее. Такая практика есть, например, в Московской области, ее нужно изучать и расширять, - считает Ефимов.
Заместитель директора Лаборатории транспортных систем Александр Кулаков уточнил, что в России уже много лет действуют основные общепринятые в мировом сообществе правила безопасности на дорогах. Поэтому эксперт считает, что предложения парламентария стоит рассматривать в качестве создания дополнительных условий по безопасности, не являющихся обязательными для всех регионов.
- Нами была подписана Конвенция о безопасности дорожного движения (Венская конвенция о дорожном движении, 1968 года - Прим. ред.), и установка дополнительных знаков должна быть обоснована. В каждом субъекте ситуации на дорогах различные - дублирование знаков должно быть логичным, - говорит Кулаков. - Например, если знак не видно за счет крутого поворота или перелома продольного профиля, то знак нужно дополнительно поставить. Светофоры же нужны над каждой полосой, если мы говорим, к примеру, о реверсивном движении.
Кулаков назвал два фактора, которые являются ключевыми для решения вопроса о введении дополнительных мер безопасности на дорогах.
- Регионы должны тратить на нововведения бюджет по необходимости. Нужно понять - повысится ли безопасность дорожного движения, это первый фактор, и снизится ли интенсивность пробок за счет появления дополнительных знаков или светофоров, - сказал Кулаков. - Если даже одно из этих обоснований есть, то траты бюджета будут полностью оправданы и необходимы.
В свою очередь руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что нет необходимости устанавливать над полосами светофоры, потому как российские регуляторы движения опережают зарубежные аналоги по своей яркости.
- Их линзы более заметны - их диаметр составляет 30 см, что в полтора раза больше, чем у тех светофоров, что установлены на дорогах во многих европейских странах. Их всегда видно, - отметил Шумский. - Более того, не стоит думать, что предлагаемые «нововведения» обычны для стран ЕС - например, в Париже или Барселоне в большинстве своем светофоры присутствуют по общему направлению, а не разбиты по полосам. Все как у нас.
В увеличении количества дорожных знаков Шумский также не видит необходимости: по его словам, их в Москве и так слишком много.
- Нам нужно, наоборот, их сократить. В регионах же главная проблема - разметка дорог. Она часто стирается, а иногда ее просто нет там, где она должна быть, - сказал Шумский.
В то же время эксперт считает, что выделение в школах отдельных часов на изучение ПДД может положительно отразиться на безопасности на дорогах.
- Сейчас тоже в учебных заведениях детям дают азы правил для пешеходов, однако, если учащимся также расскажут о том, как правильно вести себя на дорогах на велосипеде, и будет это подано в игровой форме, то это может сократить риски аварийности для маленьких велосипедистов, - добавил Шумский.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:47Северянин заключил мнимую сделку, чтобы избежать уплаты долга в 600 тыс.

15:28В Мурманской области выявлено 425 нарушений правил хранения оружия

15:07Мурманская область - благополучный регион по африканской чуме свиней

14:48В Мончегорске 81-летний пенсионер дал отпор грабителю

14:27В Заполярье экологи испытывают способных уничтожать нефть бактерии

14:12Жителю Молочного гость угрожал кухонным ножом

13:53В Софии впервые презентовали книгу мурманского поэта

13:34Замглавы управления по обеспечению деятельности правительства Заполярья подозревают в мошенничестве

13:11На Североморском рейде состоялась репетиция парада кораблей ко Дню ВМФ

12:4965-летний водитель госпитализирован после ДТП на трассе «Кола»

12:30В Мурманской области долг за коммунальные услуги составил 11 млрд

12:02В Мурманске поймали 47-летнего карманника после кражи в автобусе

11:47Для развития туризма Кандалакша подписала инвестсоглашений на 600 млн

11:27На 130 тысяч оштрафованы виновные в гибели людей под лавиной в Кировске

11:10В школах Кандалакши втрое выросло количество золотых медалистов

10:51Пожарные ликвидировали возгорание в центре Мурманска

10:27Опознано найденное в озере под Мурманском тело юноши

10:08Спасателям пришлось смывать разлившееся топливо на месте тройного ДТП в Мурманске

09:47Объявлен сбор добровольцев для поиска 80-летней пенсионерки в Заполярье

09:31В сауне Апатитов полностью сгорела парилка

09:13В Мурманской области подешевела капуста и подорожали куры

08:03В Мурманске откроется выставка памяти первого мэра города

07:02На Кольском полуострове обещают до +26º и небольшой дождь

20:17Опубликованы списки подавших документы на обучение в МГТУ

Все новости