12:3018.09.15

В России создадут интеллектуальную транспортную систему

В России создадут интеллектуальную транспортную систему

Мы настолько привыкли к окружающим нас технологиям, воспринимаем их как должное и не задумываемся, что все сферы нашей жизни становятся зависимы от Интернета вещей. Он проникает в нашу жизнь, но это происходит не через "умные дома", которые так и остались чем-то дорогим и экзотическим, а через так называемые "умные города" и "умные заводы". Эти варианты использования технологии межмашинного взаимодействия М2М для России пока только открываются, но многие эксперты считают, что будущее именно за ними.
Рынок Интернета вещей в Центральной и Восточной Европе, хотя и является достаточно узким, стремительно развивается. И важным фактором его развития станет активность со стороны госсектора. Согласно прогнозам IDC, в период до 2018 года на госсектор будет приходиться около 35% инвестиций в технологии Интернета вещей. Первоочередной задачей станет общественная безопасность и обеспечение работы экстренных служб. Другой целью станет управление городской инфраструктурой и контроль работы транспорта. В ближайшие пять лет различные датчики наполнят улицы, здания и транспорт, превратив городские районы в источники данных. Естественным последствием реализации подобных проектов станет возникновение огромных объемов данных, растущих с беспрецедентной скоростью. К ним придется относиться как к национальному активу, причем потребуется взаимодействие центральных и местных органов власти.
В России уже есть несколько проектов "умных городов". Конечно, это еще не целиком города, а где-то они еще не вполне умные, но работа в этом направлении ведется достаточно активно. Правительство РФ разработало концепцию "Безопасный город", внедрением которой рано или поздно придется заниматься всем муниципальным образованиям в стране. Например, проект создания умного и безопасного города Казань реализуют власти Татарстана. В соответствии с планом весь город в первую очередь должны покрыть беспроводные сети, затем обширная система видеонаблюдения, "умные парковки", "умные автобусы", "умное" уличное освещение и ЖКХ.
Еще один масштабный проект государства в сфере Интернета вещей - интеллектуальная транспортная система на основе технологии экстренного реагирования при авариях - "ЭРА-ГЛОНАСС".
"В полной концепции интеллектуальной транспортной системы к сети подключаются элементы дорожного полотна, дорожной инфраструктуры (светофоры, шлагбаумы, табло и др.), транспортные средства, придорожные сервисные предприятия. Автомобиль "общается" с дорогой, и водитель заранее получает предупреждения о гололеде впереди либо о быстро приближающемся по той же полосе встречном автомобиле и т.д. Информация о неполадках в механизмах автомобиля передается в ближайший сервисный центр, и его персонал готовится к приему в ремонт нового клиента (разумеется, с его согласия). Датчики давления в шинах, подключенные к сети, уже позволяют владельцам автопарков экономить на неэффективном использовании топлива: езда на колесах с неоптимальным давлением требует больше горючего", - рассказали эксперты Ростелеком.
Используются датчики и в общественном транспорте. "Автобусы, оснащенные ГЛОНАСС-трекерами, передают свое местоположение в реальном времени, а дальше эта информация аккумулируется минтрансом. Это дает, во-первых, адаптивное расписание автобусов, когда на остановках появляются данные о времени прибытия, рассчитанные на основе данных о местонахождении транспортного средства в данный момент. Во-вторых, разработчики могут использовать эти данные. Например, "Яндекс-карты" могут показывать, где сейчас находится автобус, что также дает пассажирам возможность понять, нужно ли им бежать на остановку или они успевают дойти спокойным шагом", - рассказал менеджер по продажам встраиваемых решений Intel Игорь Рудым.
Следующий пример - это система парковок, созданная по заказу государства. В крупных городах проблема парковок стоит наиболее остро. Сегодня проекты по управлению парковочным пространством города реализованы в Москве, Сочи, Екатеринбурге, на очереди Калуга, Новосибирск, Челябинск. "Система получилась действительно очень современной, и такого комплексного решения нет ни в одной другой стране. Система не просто показывает свободные места на парковке: через приложение с доступом в Интернет можно посмотреть, сколько свободных мест осталось на улицах и оплатить себе парковочное место. Более того, благодаря датчикам под парковочными местами, государство может анализировать, сколько автомобилей фактически запарковалось на парковочном пространстве, а сколько оплатило парковку, - заметил Игорь Рудым. - Уже сейчас можно не тратить время в поисках свободного парковочного места, а просто посмотреть в Интернете, какая парковка свободна, подъехать и занять место и оплатить на месте через Интернет".
Во многих домах уже работают умные счетчики, которые могут отправлять свои показания автоматически напрямую поставщику услуг. Интернет вещей в ЖКХ - это прежде всего решения для контроля расходования ресурсов и создания адаптивных систем, которые позволяют генерировать энергоресурсы в соответствии с актуальной потребностью на них. Прозрачность, которую позволяет получить Интернет вещей, легко понять на примере сбыта энергоресурсов, той же электроэнергии, например. Если на входе в каждый дом, подъезд, квартиру ставится подключенный к Интернету счетчик электроэнергии и аналогичные счетчики ставятся на различных участках сети, то легко видеть, кто сколько энергии поставил, а кто сколько потребил. Если для электроэнергетики это позволяет выявлять незаконные подключения к сети, то для тепловых сетей эффект еще более неожиданный. В холодный период потребители (офисы, жилые дома) смогут контролировать качество отопления и подтверждать свои претензии к управляющим компаниям документально (на основе показаний датчиков). Те в свою очередь будут вынуждены более внимательно относиться к качеству теплоснабжения со стороны теплогенерирующих компаний. "Если эти данные свести в единую информационную систему, то каждый из участников экономической цепочки выработки и потребления тепловой энергии сможет контролировать другого, добиваясь тем самым качества работы системы теплоснабжения в целом. Понятно, что это может быть кому-то не очень выгодно, и для внедрения такого рода решений важно участие государства", - объяснил директор центра стратегических инноваций "Ростелеком" Борис Глазков.
Основной тренд развития Интернета вещей - это подключение к сети все большего и большего количества устройств (до 50 млрд в 2020 году). Уже сейчас число устройств, подключенных к сети, превысило количество людей. Аналитики ожидают, что суммарный рост различных отраслей мировой экономики, связанный с внедрением технологий Интернета вещей, может составить до 11% ВВП к 2030 году. "Это серьезные ожидания, и чтобы они реализовались, необходима кооперация различных игроков рынка: "построить" Интернет вещей в одиночку не способно ни одно государство, ни одна крупная компания, - убежден Борис Глазков. - На западе хорошо себя зарекомендовал механизм консорциумов: когда усилия для реализации сложной кросс-отраслевой задачи объединяют разные участники: отраслевые предприятия-потребители технологий Интернета вещей, телеком-операторы, интеграторы, поставщики оборудования, научные организации, институты развития. Работа таких консорциумов носит преимущественно проектный характер: решаются прикладные задачи, поставленные промышленностью. Но параллельно нарабатывается база для стандартизации и государственного регулирования, формируются новые производственные цепочки и экосистемы участников из разных отраслей".

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:30За кражу косметики северянке грозит срок до двух лет

12:13Жителей Заполярья приглашают на субботник в природный парк

11:56Иностранец угрожал убийством жительнице Мурманска

10:15На полуострове Среднем состоится веломарафон «Муста-Тунтури»

09:43На Кольском полуострове ожидается дождь и до +16º

20:47Директор из Мончегорска подозревается в хищении денег

19:15Тральщик Северного флота начал переход к Соловецким островам

18:31На Октябрьской железной дороге растёт число ДТП на ж/д переездах

17:19В Мурманске наркополицейские поймали мужчину с амфетамином

15:43«КолАтомЭнергоСбыт» обеспечит бесперебойное электроснабжение в Островном

15:03Делегация Заполярья примет участие в форуме «Единой России» «Городская среда»

14:27Мурманские борцы вернулись с тренировочных сборов на Чёрном море

14:15В Заполярье разыскивают свидетелей ДТП с пострадавшим

13:54Алена Кузнецова: «Мы поставили точку в споре. Жителям дома по Кольскому проспекту горячую воду не отключат»

13:10В Кировске подросток украл из гардероба кроссовки

12:30Крейсеры Северного флота готовятся к переходу в Балтийское море

11:50Из полыхающей квартиры в Апатитах спасли 7 человек

11:13Более 10 тысяч северян посетили центры здоровья Заполярья с начала года 

10:43СКР начал проверку после обнаружения тел рыбаков на озере Имандра

09:09В Мурманской области воздух прогреется до +14º

09:01В Мурманске потушили три иномарки

19:3160-летний житель Кандалакши утопил в ванной свою жену

18:19Военные инженеры Северного флота провели экспериментальное учение

17:30«КолАтомЭнергоСбыт» напоминает: 20 июля начнется передача показаний электросчетчиков

Все новости