Противостояние иностранных грузоперевозчиков и правительства России выходит на новый виток. Вряд ли сейчас можно говорить о каких-то существенных мерах, которые предпринимают страны, чтобы разрешить этот затяжной конфликт в ближайшей перспективе. Литва объясняет ввод с 15 декабря 2015 года дорожного сбора с российских дальнобойщиков нарушением Россией (благодаря системе «Платон») старых договоренностей. Речь, в частности, идет о межправительственном соглашении 1993 года, в соответствии с которым, никаких сборов за движение национальных грузоперевозчиков по территориям стран-подписантов не собиралось. Однако Россия, судя по всему, предлагает не смешивать систему сбора «Платон» и дорожные сборы за проезд иностранных грузоперевозчиков по территории страны. В итоге Литва получает ответную подачу - дорожный сбор для иностранцев-грузоперевозчиков.
Литовский стикер, стоимостью 11 евро, дает право российским грузоперевозчикам передвигаться по автомагистралям страны в течение суток. Россия в ответ на неприятные действия сопредельного государства, также включила Литву и ещё Латвию в перечень стран, грузоперевозчики которых теперь обязаны платить сбор в размере 850 рублей в сутки, что примерно соответствует тем же 11 евро по действующему курсу.
В этой ситуации вряд ли деловой климат между российским и прибалтийским бизнесом улучшится. Пострадают, как всегда, логистические компании и частные перевозчики, а вслед за ними и обычные граждане - которые и являются конечными получателями грузов. Можно с предположить, что обложение налогами, сборами и иными «оброками» российских и иностранных логистических компаний не будет способствовать здоровому климату внутри этой отрасли, а также замедлит развитие рынка логистических услуг как в России, так и в Литве и Латвии.
Аналитический комментарий Ивана Андриевского, Первого вице-президента «Российского союза инженеров»
фото s.ura.ru
-