12:0918.05.16

Энергосбережением займется прокуратура

Энергосбережением займется прокуратура

Повышение стоимости коммунальных услуг вынуждает россиян искать защиты у правоохранительных органов. Так, областная прокуратура г. Воронежа в начале 2016 года инициировала проверку по обращениям граждан, возмущенных значительным увеличением сумм в счетах за отопление. Аналогичная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге, где жители Колпинского района обратились в прокуратуру с жалобами на двух- и даже трехкратное повышение платы за отопление по сравнению с декабрем 2015 года. По мнению специалистов, избежать подобных конфликтов позволяет перевод жилого фонда на автоматическое регулирование подачи тепла в дома, а также повсеместный переход на поквартирный учет тепла.

«Расходы на оплату коммунальных платежей с каждым годом растут, а лишних денег сегодня ни у кого нет, поэтому возмущение жителей многоквартирных домов легко понять. В то же время тепло зачастую подается в дома с избытком. Нередко можно наблюдать ситуацию, когда на улице уже достаточно тепло, а радиаторы горячие и в квартирах душно. Людям приходится держать постоянно открытыми форточки, и получается, что платят они за отопление улицы. Если прекратить такой бесполезный расход тепла, то и счета за отопление сразу станут меньше», - уверен Алексей Пустовалов, руководитель учебного центра по Центральному федеральному округу компании «Данфосс» (ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования).

Как объясняет специалист, сегодня во многих жилых домах, особенно старой постройки, подача тепла в систему отопления никак не регулируется, тогда как действующие российские строительные нормы требуют обратного. Чтобы температура отопления дома регулировалась в зависимости от погодных колебаний, устаревший тепловой узел элеваторного типа нужно заменить на автоматизированный индивидуальный тепловой пункт (ИТП) с погодозависимым регулированием. Тогда подачу тепла будут контролировать погодные датчики и специальная автоматика - дом не получит лишнего, как бы сильно воду не нагрели в теплосети.

Чтобы при этом тепло равномерно распределялось внутри здания, на всех стояках устанавливают автоматические балансировочные клапаны. А отопительные приборы оснащают автоматическими радиаторными терморегуляторами, позволяющими собственникам установить в каждой комнате комфортную температуру в соответствии с собственными предпочтениями и менять ее, когда захочется.

Естественно, у каждого потребности в тепле разные. И чтобы оплата за него была справедливой, на отопительные приборы устанавливают специальные радиаторные счетчики-распределители. Они фиксируют нагрев радиаторов, и в конце месяца эти данные используются для справедливого распределения между жильцами суммы оплаты за отопление, которую показал общедомовой теплосчетчик.

Осуществить необходимую модернизацию системы отопления многоквартирного жилого дома можно, например, в ходе планового капитального ремонта. Так, по мнению вице-премьера правительства РФ Дмитрия Козака, региональные операторы капремонта на сегодняшний день принимают слишком «скромные» программы и не пускают в ход имеющиеся в их распоряжении средства. Поэтому правительство поручило регионам в срочном порядке до 1 апреля 2016 года доработать и расширить программы капремонта. Собственники жилья, согласно действующему Жилищному кодексу, также имеют право вносить свои коррективы, в частности - требовать включения в перечень работ модернизацию системы отопления в рамках мероприятий по повышению энергоэффективности ремонтируемого дома.

Кроме того, жители могут сделать ремонт самостоятельно, воспользовавшись механизмом энергосервиса. «Энергосервисный контракт - это особая форма договора, позволяющая собственникам привлечь для модернизации дома средства сторонних инвесторов. Их находит и получает энергосервисная компания, которая и выполняет все работы. Возврат денег идет за счет экономии тепла, полученной в результате модернизации. Такая схема позволяет жильцам сначала сделать ремонт, а потом расплатиться за него. При этом они не должны платить ничего сверх привычной квартплаты, которую оплачивали ранее. А после возврата средств - получают чистую экономию», - объясняет Алексей Пустовалов («Данфосс»).

Подобных примеров у компании немало. Так, жители дома 11, корпус 2, по Индустриальному проспекту в Санкт-Петербурге в 2015 году, перед началом отопительного сезона, провели полную модернизацию отопительной системы и установили в доме два блочных тепловых пункта «Данфосс», воспользовавшись услугами «Первой Санкт-Петербургской Энергосервисной Компании». В результате уже в первые после ремонта месяцы удалось существенно сократить потребление тепла: оно составило 30,01% от среднего показателя за аналогичные периоды в 2012-2014 гг.


фото 51жкх.рф


-

 

Поделиться: