Строительство нового аэровокзала в главном аэропорту Камчатки обойдется почти в 3 млрд рублей. Главный международный аэропорт Камчатки расположен в 29 км от Петропавловска-Камчатского, в 2 км от города Елизово. Он обеспечивает регулярное авиасообщение Камчатского края с городами России. В рамках развития наземной авиационной инфраструктуры на Камчатке в 2015 году начата реконструкция авиавокзалов в ряде отдаленных районов. В конце 2016 года Спецстрой России должен сдать в эксплуатацию инфраструктуру новой взлетно- посадочной полосы в поселке Палана Тигильского района. Весной 2016 года начата реконструкция аэропорта в поселке Оссора Карагинского района. На очереди аэродромы в поселке Озерновский Усть-Большерецкого района, селе Соболево Соболевского района, в селах Усть-Хайрюзово и Тигиль Тигильского района и в поселке Усть-Камчатск Усть-Камчатского. А на курильском острове Матуа восстанавливают бывший японский аэродром времен Второй мировой войны.
Программа правительства России, начавшаяся 1 июня 2016 года, должна способствовать освоению земель этого региона России. Дальний Восток должен стать новым силовым центром притяжения в стране. Уже много лет как мы наблюдаем отток населения из этого региона. И если власти действительно хотят, чтобы граждане России захотели осваивать земли Дальнего Востока, для этого необходима, прежде всего, современная и четко работающая инфраструктура. Аэровокзалы и аэропорты - часть дела. Хочется надеяться, что внимание получит также развитие автодорог и доступность электроэнергии. Но предпринимателям нужна уверенность, а не надежда. Пока создается впечатление, что у правительства нет достаточно ясной программы по развитию региона. Одной программы по раздаче 1 гектара - мало. Чтобы привлечь предпринимателей и инвесторов в столь непопулярный регион страны, необходим комплексный план развития, целый комплекс мер по развитию инфраструктуры, доступным кредитам и своевременной разносторонней помощи. Причем этот план должен быть не только доступен для ознакомления по интернету, но и выполняться в срок. Он должен работать. Таким образом, что если граждане России решатся заняться предпринимательством на Дальнем Востоке, они смогут четко понять, что их ждет, то есть основательно оценить свои риски по вложениям.
Минвостокразвития имеет такой план социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2025 гг. Более того, она сконцентрирована на развитии инфраструктуры, в частности, дорог. Однако в этом году будет сокращение на 40 % запланируемых расходов. Поэтому насколько план будет эффективно реализован - сказать пока сложно. Таким образом и проявляется обсуждавшаяся выше неопределенность, которая может тормозить развитие Дальнего Востока.
Комментирует Иван Андриевский, Первый вице-президент «Российского союза инженеров»
фото losberger.co.uk
-