Осенью этого года нас ожидают выборы в Государственную Думу РФ и Мурманскую областную Думу. Политический баланс в регионе за последние годы претерпел значительные изменения, прежде всего, за счет, так называемых, «оппозиционных» партий. О том, почему оппозиция сдала позиции, мы решили поговорить с депутатом Мурманской областной Думы Натальей Лещинской.
- Наталья Владимировна, Вы и Владимир Ахрамейко вышли из «Справедливой России» после произошедшего в региональном отделении раскола, который может стоить жестокого поражения на выборах. Кризис, начавшийся с вашим уходом, не может закончиться до сих пор, с чем это связано?
- Наш выход из партии - это не причина, а следствие внутрипартийного конфликта «эсэров». Причину я вижу одну - популистская позиция ее руководства. Если брать Мурманскую область, то местное руководство партии вместо того, чтобы ставить перед собой реальные цели и задачи лихорадочно пытается вернуть своего избирателя, не гнушаясь откровенным популизмом, видимо надеясь, что опять сможет эксплуатировать доверие северян, но уже выборы в местные советы осенью 2015 году показали, что им это не удается. За 9 лет это были самые провальные выборы для "Справедливой России". Сегодня по, общественному мнению, эта партия имеет поддержку 3 - 4%.
- Можно привести конкретные примеры?
- Например, для повышения интереса к своей деятельности «эсеры» начали так называемую акцию по сбору предложений, или как они их называют, наказов от избирателей. Якобы на основе этих наказов они формируют свою предвыборную программу. Но давайте реально посмотрим, что в этой «как бы программе» уже есть.
Введение конфискации незаконно нажитого имущества коррупционеров и казнокрадов. Этот тезис преподносится как некое новшество. Но реально все это давно уже есть в уголовном кодексе. С 2006 года в главе 15. С тем же успехом можно брать любую статью из УК и вносить ее в свою программу - самое главное, ничего делать не надо!
Далее - вопрос национализации сырьевых ресурсов России: газ, нефть, полезные ископаемые. Та же история в соответствии с федеральным законом - недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Авторы таких вот предложений, опубликованных в партийной газете "Справедливой России", или закона не знают, или собираются газ в баллонах да зажигалках национализировать. Я бы еще поняла, если бы они предлагали национализировать предприятия нефтегазовой сферы, но так же можно партию спонсоров лишить. По мнению Оксаны Дмитриевой, которая в 2015 году вышла из "СР", все это началось еще в 2011 году. "Нынешняя думская фракция "Справедливой России" на 70 процентов состоит из бизнесменов с неоднозначной деловой репутацией, владеющих крупной собственностью сомнительного происхождения. Депутатами они стали вовсе не для того, чтобы выполнять социал-демократическую программу партии, а для того, чтобы лоббировать личные коммерческие интересы", - сказала она в одном из интервью.
- Получается, что предвыборная программа «Справедливой России» состоит из предложений реализованных другими партиями?
- Назовем их толерантно - «заимствованиями». Судя по всему, «эсэры» решили не изобретать велосипед и составляют программу из того, что уже где-то когда-то было. Читаем: передача гражданину земли до 1 га в безвозмездное пользование. Федеральная власть, меж тем, без всяких подсказок уже начала это делать с Дальнего Востока. И вообще, насколько этот тезис актуален для Кольского полуострова, вопрос спорный. Вряд ли кто-то из мурманчан поедет распахивать свой гектар земли в ловозерские тундры. Но сам лозунг - «Каждому гражданину по одному гектару земли»,- звучит привлекательно, но к условиям Мурманской области совершенно не применим. Разумеется, нет ничего сложного в том, чтобы землю раздать. Вопрос - что мы получим в итоге с нашим скалистым ландшафтом, суровым климатом и тундрой? Популизм чистой воды! Как и остальные предложения.
Например, справедливороссы многократно обманули голосовавших за них избирателей. Кричали: «Не допустим реформы РАН!» - но поддержали закон, разваливший академическую науку. Сулили поддержку реальному сектору - но не голосовали против того, чтобы огромная доля госсредств, выделенных на антикризисную программу, ушла на спасение банков. Обещали защитить население от платы за капремонт - но основную борьбу вели за то, чтобы собранные с жильцов деньги сбрасывать не в "общий котел", а на спецсчета. Клялись придерживаться демократических принципов - но проголосовали за предоставление спецслужбам права без предупреждения стрелять по женщинам и детям.
Профессионалов в "Справедливой России" практически не осталось. Избирателям, готовым по старой памяти идти голосовать за "Справедливую Россию" стоит подумать, нужны ли им такие депутаты.
- Все эти действия говорят, что в стане «эсэров» царит истерика перед выборами. Она свойственна только мурманскому отделению, или партии в целом?
- Такой поверхностный подход - завоевание популярности за счет пустых и заведомо невыполнимых обещаний, на мой взгляд характерен для нынешнего руководства Справедливой России. Не удивительно, что из партии «Справедливая Россия» люди стали выходить массово. Как сказала Оксана Дмитриева после того, как она приняла решение уйти из партии: «Ложь с некоторых пор стала в "Справедливой России" обычным делом. Это маргинальный популизм, который бросается в радикальность, причем очень часто она имеет эпатажный, желтоватый оттенок».