В Китае в среду вышел на линию в рамках комплексных испытаний первый прототип автобуса-портала TEB-1. Опытный образец состоит из одной секции длиной 22 м, шириной 7,8 м и высотой 4,8 м, вместимостью в 300 пассажиров.
Шесть лет потребовалось Китаю, чтобы реализовать этот уникальный проект. Наверняка найдутся конструкторы, которые скажут, что такой проект они уже давно продумывали или видели в проектном виде. Но одно дело задумать, другое - реализовать. TEB-1 может стать изящным решением проблемы колоссальной перегруженности дорог в Китае и, как следствие, чрезмерного загрязнения воздуха. С проблемой пробок и смога Китай борется давно. Одна из мер - развитие эффективного общественного транспорта, прежде всего экологичного, к которому относится и революционный автобус TEB-1. Мегаполисы мира по-разному борются с этой проблемой. Из пионеров стоит вспомнить Куритибу в Бразилии. А одна из наиболее продвинутых современных систем существует в Сингапуре, где, конечно же, применяется комплексный подход. Во-первых, существует довольно сложная система налогов и квот на использование дорог и машин, включая т.н. «пробочный налог» и сертификат на право покупки автомобиля. Одно только это подталкивает граждан к использованию общественного транспорта. Во-вторых, каждая машина имеет свой номер в информационной системе и ее движение отслеживается в режиме онлайн. Как только на одном из дорожных участков возникает критический объем машин, он перекрывается, а новым желающим проехать по нему рекомендуются другие маршруты. В-третьих, улучшается общественный транспорт: увеличивается протяженность монорельсовой дороги и просчитывается оптимальное число станций и их расположение, так чтобы каждый житель имел станцию в 5 минутах ходьбы от своего дома.
Первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский
фото mrtrans.ru