20:2412.08.16

Завершился первый этап работ по установке провоза-памятника Л 4386 на территории железнодорожного узла Мурманск

Завершился первый этап работ по установке провоза-памятника Л 4386 на территории железнодорожного узла Мурманск

 

В ночь с 10 на 11 августа силами восстановительных поездов станций Мурманск и Кандалакша при помощи специальных кранов отреставрированный паровоз-памятник был установлен на постамент. В настоящее время начинается следующий этап работ - установка освещения, облицовка и доработка постамента, установка дополнительных декоративно-исторических элементов - механического средства сигнализации для подвижного состава (семафора) и гидроколонки, благоустройство прилегающей территории.

Торжественное открытие паровоза-памятника, посвященного 100-летию начала железнодорожного движения на участке Петрозаводск - Мурманск и 100-летию города Мурманска, состоится осенью этого года.

Паровоз Л - советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0. Назван в честь разработчика Льва Сергеевича Лебедянского. Выпускался с 1945 по 1955 годы, всего построено 4200 паровозов серии Л. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища «Лебедянка» и «Лебедь». Паровозы серии Л эксплуатировались на северном участке Октябрьской железной дороги в 50-60 годах прошлого века.

Паровоз Л 4386 был построен в 1951 году на Ворошиловградском машиностроительном заводе (ныне ПАО «Лугансктепловоз» - завод в городе Луганске). Эксплуатировался на участке Кандалакша - Лоухи, Кандалакша - Алакуртти. Конструкционная скорость паровоза составляет 80 км/час, мощность 2200 л.с.

/Пресс-служба Октябрьской железной дороги/

 

 

 

 

 

Поделиться: