В Первомайском суде Мурманска выступили потерпевшие по делу о трагедии СПБУ «Кольская» - Елена Богуш, супруга старшего механика утонувшей буровой платформы Ильи Карташова, а также в прении сторон представитель озвучил речь Дмитрия Свистунова, сына погибшего судового врача Николая Свистунова.
- Я пришел к выводу, что люди погибли, потому что буксировка СПБУ «Кольская» осуществлялась в декабре в Охотском море, нарушая все правила и техники безопасности. Буксировка СПБУ с ограничением волн в 6 баллов должна была быть завершена до 10 октября, и в зимнее время буксировка запрещена. По указанию Васецкого, был подписал план-перегон, которому докладывали о запрете в этот сезон. При этом Мелехов точно знал, что буксировка состоится в декабре. Видно, что гибель «Кольской» 18 декабря 2011 года была предрешена при грубейших нарушениях ещё на этапе планирования буксировки. И присутствующие в зале никак не могут нести за это ответственность, а следователем Фердером было сделано всё, чтобы предъявить им обвинение. Кроме того, не все фальсификации были приняты во внимание - всего их я насчитал 17, - сообщалось в выступлении от имени Дмитрия Свистунова.
Также он выразил надежду на то, что будет дана правовая оценка действию и бездействию руководителей компании-судовладельца АМНГР в лице Мелехова и Васецкого, мурманского и магаданского филиала морского регистра, Дальневосточного морского пароходства, капитана ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», Романа Могиляна.
Далее в прениях выступила Елена Богуш, отмечая, что доказательств, что обвиняемые Лихван и Бордзиловский должны нести ответственность за гибель 53 членов экипажа буровой, нет.
- Я считаю, что в судебном процессе не удалось доказать, что вся ответственность лежит на обвиняемых Лихване и Бордзиловском, суд просто пошел на поводу у следствия, фабриковавшего обвинительные заключения. Также сложилось впечатление, что повторная экспертиза была проведена для галочки. Зачем суд потратил столько времени на поиски и приобщение новых документов - около 35 дополнительных томов на тот момент, если потом они остались без внимания? Рассмотрение дел на Сахалине в силу своей удаленности острова от мест проживания многих участников процесса могло затянуться, что позволило обвиняемым избежать наказания по срокам давности. Сейчас Первомайский суд успеет вынести приговор, но, к сожалению, большинство причастных к трагедии благодаря отказу вернуть дело на доследование смогут избежать уголовной ответственности, - пояснила в суде Елена Богуш.
20 февраля продолжатся выступления потерпевшей стороны.
Стоит отметить, что обвиняемым прокуратура запросила 5,5 лет колонии-поселения. Подсудимые свою вину отрицают.
Ранее сообщалось, что обвиняемого в фальсификации по делу о крушении СПБУ экс-следователя приговорили к штрафу в 100 тысяч.
Напомним, крушение буровой платформы «Кольская» произошло 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. На её борту находились 67 членов экипажа, из которых всего 14-ти удалось выжить. 36 погибших моряков родом из Мурманской области. Спасателям удалось найти тела 17 погибших. В случившемся обвинили бывшего исполняющего обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания АМНГР Бориса Лихвана и исполняющего обязанности главного инженера АМНГР Леонида Бордзиловского. Им предъявили обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст. 263 УК РФ).
Судебные заседания в Мурманске по данному делу продлятся до марта 2017 года.
Фото: Nord-News