В Мурманске сейчас проводится профилактическая операция «Встречная полоса», в ходе которой автоинспекторами фиксируются нарушения ПДД. К этому моменту с участниками дорожного движения было проведено уже более тысячи профилактических бесед. И, как пояснила Nord-News инспектор отдельного батальона ГИБДД по Мурманской области Евгения Новикова, сюда также входят специальные лекции на автотранспортных предприятиях.
- На данный момент таких бесед и лекций проведено уже 1060, в эти цифры входят не только беседы на маршрутах патрулирования, но также наши выезды на автотранспортные предприятия и на предприятия, где вообще есть транспорт. Там мы проводим беседы и лекции, в том числе и массовые. Всего в рамках операции «Встречная полоса», которая ещё продлится в Мурманске неделю, было зафиксировано 318 нарушений, из них 16 выездов на полосу встречного движения и 124 превышения скорости, - сообщила Nord-News инспектор отдельного батальона Евгения Новикова.
По мнению сотрудника ГИБДД, чаще всего выезды на встречку фиксируются на автоподъезде к Мурманску, где водители, экономя пару минут и теряя терпение, позволяют себе такой маневр, создавая тем самым аварийную ситуацию. Всего с начала года подобных нарушений зафиксировано около 30.
- На первый взгляд, вроде немного, но если взвесить риск, что каждое из них могло повлечь тяжкие последствия, то стоит задуматься каждому водителю. Мы всегда акцентируем внимание нарушителей и других участников дорожного движения, что большинство выездов на встречную полосу и столкновений встречается в тех местах, где выезд не запрещен ни разметкой, ни знаками, - уточнила Евгения Новикова.
И совершается этот маневр чаще всего потому, что водитель неправильно оценивает дорожную ситуацию или выбранная скорость не соответствует дорожным условиям. Также случается, что после столкновения автомобилей из-за несоблюдения дистанции или интервала один из транспортов выносит на полосу встречного движения, и тогда первое незначительное столкновение влечет за собой уже тяжкое второе ДТП, произошедшее на встречной полосе.
- Мы повторяем водителям, что нельзя соблюдать ПДД как-то выборочно, привязываясь к оперативно-профилактическим мероприятиям. ПДД нужно соблюдать все, ведь каждое вроде бы незначительное нарушение может повлечь различные последствия. Водители выслушивают подобные лекции чаще всего адекватно, пытаются оправдаться спешкой или какими-то своими субъективными причинами: не заметил, отвлёкся, позвонили или ещё что-то. Но отрицать данное правонарушение им нет смысла, потому что всё фиксируется, всё объективно. И люди, понимают, что эти меры принимаются в интересах безопасности, - рассказала Nord-News инспектор отдельного батальона мурманской Госавтоинспекции.
Операция «Встречная полоса» в Мурманске проводится от четырёх раз в год, в среднем - раз в квартал, и длится до трёх недель. Основное отличие операции от повседневной деятельности - это количество экипажей и скрытое патрулирование.
Так, в ходе данного мероприятия вводится скрытое патрулирование на автомобилях без цветографических схем. Далее этот автомобиль двигается по городу, и когда инспектор фиксирует какое-то нарушение, то по рации передает об этом патрульному автомобилю со цветографическими схемами, который в свою очередь останавливает машину нарушителя и составляет материалы.
- Мы надеемся, что водители, осознавая, что их в любой момент могут увидеть и заметить, более дисциплинируются. В целом надеемся, что такие меры изменят водительский менталитет. Но пока работает над этим, - отметила Евгения Новикова.
На сегодня автоинспекторами Мурманска в ходе «Встречной полосы» было задействовано 24 служебных автомобиля: 17 патрульных и 7 без цветографической схемы.
В целом, чаще нарушения ПДД допускаются водителями, чем пешеходами, сообщают в ГИБДД. Очень много северян ездят без страховки. Но такие нарушения, по крайней мере, не влекут за собой ДТП.
- А среди провоцирующих правонарушений - несоблюдение скорости относительно к конкретным дорожным и погодным условиям. Часто водитель думает, что в городе разрешено 60 км/ч, ещё мысленно плюсует себе 20 км/ч, и решает ехать именно так. При этом он не оценивает свои возможности водительского мастерства, технические характеристики автомобиля, не учитывает дорожно-погодные условия, которые у нас меняются за сутки по несколько раз. Часто не воспринимаются интенсивность движения и интересы других водителей - «мне надо, я спешу». Это основной блок грубых нарушений, с которыми мы боремся, - пояснила сотрудник городской ГИБДД.
Стоит отметить, что за выезд на полосу встречного движения предусматривается штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения от 4 до 6 месяцев, при повторном совершении проступка грозит лишение права управление автомобилем на год.
Кстати, оказалось, что чаще всего в ДТП попадают водителя со стажем от пяти лет. Именно когда водитель перешагнул этот стаж, то он становится более расслабленным и позволяет себе уже на что-то отвлечься, хотя пока ещё не имеет многолетнего мастерства вождения и возможности прогнозировать действия других участников движения, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
Фото и видео: Nord-News, ГИБДД по Мурманску