Сегодня на западном берегу Кольского залива заложили капсулу и забили первую технологическую сваю комплекса по перевалке угля «Лавна», ключевого объекта Мурманского транспортного узла. В символической церемонии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Мурманской области Марина Ковтун и директор «ГТЛК» Сергей Храмагин.
Участники подчеркнули особую важность сегодняшних событий, отметив, что это станет мощным камнем для будущего развития всей Арктики.
- Как известно, имеющий прямой выход к океану порт Мурманск является незамерзающим, что позволяет обеспечивать круглогодичную навигацию. Вторым неоспоримым конкурентным преимуществом Мурманска является возможность принимать крупные морские суда с большой осадкой, - отметил Максим Соколов.
Проект «Лавна» предполагает строительство современного портового комплекса перегрузки угля с использованием новейшего перегрузочного оборудования и ведущей к комплексу железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива.
Объем инвестиций в строительство терминала составляет 24 млрд рублей, ещё 0,9 млрд рублей инвестируется в строительство подъездных железнодорожных путей к терминалу (2,3 км).
- Что касается строительства подходных путей, этот проект находится в активной стадии реализации: строятся мостовые сооружения, большой объем работ на земле уже выполнен. На сегодняшний день освоена треть бюджетных ассигнований, - подчеркнул Максим Соколов.
Было отмечено, что строительство порта «Лавна» позволит увеличить объемы экспорта энергетических углей, перевести грузопотоки из портов Прибалтики на российские порты и освоить новые рынки сбыта за счет увеличения грузоподъемности судов.
Развитие портовой инфраструктуры в Мурманске также позволит повысить транзит угля из Казахстана, возможность которого в настоящий момент ограничена дефицитом специализированных перевалочных мощностей.
Планируется, что на первом этапе - в 2020 году - грузооборот терминала составит до 9 млн тонн угля, в 2021 году планируется увеличить перевалку вдвое - до 18 млн тонн.
Участники встречи сделали акцент на экологической безопасности объекта. Они отметили, что в процессе перегрузки угля проектом предусмотрено использование новейшего перегрузочного оборудования: вагоноопрокидывателей, конвейерных тоннелей, стакер-реклаймеров, судопогрузочных машин, которые в комплексе с очистными сооружениями и системами пылеподавления обеспечат минимальные выбросы пыли каменного угля в атмосферу и загрязнения окружающей среды.
- Сейчас строится современный, полностью закрытый терминал. Это один из первых терминалов такого типа в России, - сообщила Марина Ковтун.
Между тем, она отметила, что объемы перевалки угля на восточной стороне залива будут осуществляться в пределах нормы, которую определят специалисты. А все, что выше нормы, по завершению строительства закрытого терминала, должно быть переведено на западный берег.
Губернатор также подчеркнула, что западный берег Кольского залива сейчас довольно привлекателен для инвестиций. Но так, как желающих становится все больше, в скором времени и он может быть инфраструктурно переполнен.
Как прошла церемония закладки капсулы на месте будущего терминала «Лавна» вы можете увидеть в фоторепортаже Nord-News.
Фото: Nord-News
Сейчас читают также: В Мурманске в ДТП из четырех авто один человек получил ранения