Обрушение моста вблизи станции Выходной вызвало серьезные нарушения в функционировании огромной логистической цепи, одним из важных элементов которой является АО «Мурманский морской торговый порт». Для предприятия поставка грузов ж/д сообщением считается ключевой. Но на текущий момент работы в порту, связанные с железнодорожными операциями, пришлось временно приостановить.
- По состоянию на сегодняшний день специалисты АО «ММТП» перенаправили более 10 судов в другие порты, и совместно с грузоотправителями железнорудного концентрата, удобрений, угля и других грузов в настоящее время прорабатывают альтернативные логистические решения, однако, они все будут стоить значительно дороже, - прокомментировал генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов ситуацию, связанную с аварией на ж/д мосту.
По словам главы Мурманского морского торгового порта, параллельно идет тесное взаимодействие с ОАО «РЖД» с целью поиска вариантов компенсации ущерба и выгодных тарифных решений, которые позволили бы сохранить объем перевозок по железной дороге.
Приостановка грузопотока влечет за собой не только переполнение складов грузоотправителей, но и снижение интенсивности производства работ АО «ММТП» вплоть до полной остановки деятельности предприятия.
В Мурманском морском торговом порту работает более 1300 человек. По подсчетам специалистов, сбой в поставке груза ж/д транспортом повлечет за собой простой предприятия и более 80% рабочего персонала.
Но, как отмечают в компании, неоднократно предприятию приходилось сталкиваться с различными вызовами и смело их преодолевать.
- Остановка жизненно важной артерии, которая обеспечивала градообразующее предприятие грузами со всей страны, требует поиска новых эффективных решений. При этом мы уверены в том, что слаженные действия ОАО «РЖД» и руководства Мурманской области позволят в кратчайшее время восстановить мост, наладить ж/д сообщение и не допустить серьезных финансовых потерь для промышленных предприятий, - отметил Александр Рыкованов.
Сегодня выстроенная логистика через Мурманск является самой эффективной для отправки грузов на Китай, Индию и ряд других стран. Кроме того, АО «ММТП» на сегодняшний день единственное предприятие на Северо-Западе РФ, которое способно обрабатывать суда класса «Capesize» вместимостью более 150 тыс. тонн.
Ранее сообщалось, что через 4 месяца прогнозируют запуск ж/д моста под Мурманском в Молочном через реку Кола в эксплуатацию после его восстановления.
Фото: Пресс-служба АО «СУЭК»
Сейчас также читают: В крови виновницы смертельного ДТП в Апатитах обнаружен алкоголь