Аналитическое агентство «Infoline» проанализировало данные госстатистики по продуктовым рынкам стран Европы. Российский рынок, рост которого Росстат оценил в 2011 году в 13,9% (до 9,11 трлн рублей), увеличился, в частности, на 3% благодаря тому, что россияне стали покупать более дорогие продукты питания, чем раньше, сообщил директор «Infoline» Иван Федяков. По его словам, 3,9% прироста обеспечила инфляция цен на продукты, ещё 7% - увеличение объёма рынка в натуральном выражении.
В долларовом выражении Россия по итогам прошлого года стала самым крупным рынком продуктов питания в Европе, опередив Францию, Германию, Великобританию и другие страны, зафиксировало «Infoline». Объём внутреннего рынка продовольственных товаров составил около 237 млрд долларов, французского (до 2011 г. был крупнейшим в Европе) - 224 млрд долларов, германского - 172 млрд долларов.
«Расходы на продукты питания на душу населения в России пока ещё значительно отстают от европейских», - подчеркнул Федяков. Принимая в расчет численность населения в 140 млн человек, получаешь средние затраты на питание одного россиянина в 2011 году в размере 1693 доллара (примерно 141 доллар в месяц). Во Франции(62 млн человек) соответствующий показатель равен 3613 долларов (301 доллар в месяц), в Германии (80 млн человек) - 2150 долларов (179 доллара в месяц).
«То, что российский рынок продовольствия обогнал европейские, - важная веха и индикатор для производителей продуктов питания», - считает Федяков. Впрочем, до мирового лидера, Китая, России ещё очень далеко. Объём китайского рынка продуктов питания оценивается в 726 млрд долларов. За Китаем следует США с объёмом продовольственного рынка в 684 млрд долларов в 2011 году, Япония - с 304 млрд долларов, Индия - с 292 млрд долларов и Бразилия с 254 млрд долларов.
Получается, что в мировом рейтинге Россия - на шестом месте, хотя для некоторых производителей продуктов питания она важнее остальных рынков, сообщает www.vedomosti.ru.
02.05.12