Руководство Мурманского морского торгового порта впервые за 100-летнюю историю работы предприятия обнародовало экологическую программу компании. Пресс-конференцию и встречу с представителями органов региональной власти приурочили к запуску в опытную эксплуатацию стационарной системы пылеподавления. Мелкодисперсная водная пыль подавляет угольную. Стационарные и мощные туманообразующие пушки в торговом порту заменили передвижные агрегаты, которые теперь - в резерве.
Генеральный директор ПАО "Мурманский морской торговый порт" Александр Масько: "Общий объем инвестиций непосредственно в данную систему составил более 50 миллионов рублей. Проводится работа по созданию системы сбора ливневых сточных вод. На 2016 год запланировано строительство очистных сооружений данных ливневых сточных вод".
В плане - озеленение и создание замкнутого цикла обращения с водой. Объем инвестиций в развитие только второго грузового района превышает полтора миллиарда рублей. Грядет масштабная модернизация и почти треть расходов связана с решением экологических вопросов, сообщает ГТРК «Мурман».
В прошлом году через причалы Мурманского морского торгового порта прошло более 16 миллионов тонн грузов. В основном, это уголь, фактически двадцатая часть перевалки всех сухих грузов России. По навалочным грузам компания входит в пятерку крупнейших стивидорных компаний страны. Опыт использования водной завесы заимствован у южных портов и должен получить широкое распространение в Мурманском. С помощью схожих установок на Олимпиаде в Сочи вырабатывали снег. Эти будут работать и зимой, только с "присадками", чтобы вода не замерзала.
Старший инженер производственного комплекса энергоснабжения ПАО "ММТП" Василий Седнев: "Вот это - пульт управления. Это очень современное оборудование, которое позволяет все делать дистанционно".
Заместитель главного инженера по промышленной безопасности ПАО "ММТП" Александр Власов: "Других систем, настолько же эффективных как эти, пока нигде - не только в России - в мире не используется".
В портах России пока нет 30-метровых экранов, сдерживающих угольную пыль. Китайцы рады их поставить, но говорят, что в Заполярье применение под вопросом. Нужны экспертные оценки. В прошлом году экологи провели полный комплексный анализ деятельности порта. Вывод - глобальных проблем нет, но превышение допустимых выбросов присутствует. Облако пыли в декабре и феврале, накрывшее часть города, расценивается как ЧП, связанное с климатическими аномалиями. Компания возмещает ущерб учреждениям образования.
Главный эколог МЭФ "Чистые моря" Юлия Волкова: "Мы не говорим, что проблем не существует. Порт делает больше, чем того требует законодательство".
Генеральный директор ПАО "Мурманский морской торговый порт" Александр Масько: "У нас тоже живут здесь семьи и дети. Мы готовы отвечать на любые вопросы и готовы к любым предложениям, которые бы приводили к улучшению обстановки в городе и в области в целом".
Съемки из космоса и другие запланированные мероприятия для изучения роли конкретно порта в загрязнении окружающей среды - ответ должны дать через год. И результат, и промежуточные выводы будут доступны всем желающим.
Мурманский морской торговый порт лихорадочно ищет защиту от угольной пыли
