Архангельская область может стать судостроительным, научным и административным центром Севморпути

Как мы уже сообщали, на борту атомного ледокола «Ямал» на переходе по трассе Северного морского пути продолжается международная конференция «Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнёрству в Арктике». Проведение конференции в непростых арктических условиях свидетельствует о том, что Северный морской путь - это не только национальная транспортная магистраль России. В настоящее время Севморпуть приобретает глобальный статус евроазиатского транспортного коридора.
Анализ развития и использования Арктической транспортной системы свидетельствует, что морской транспорт в северных широтах Арктической и Субарктической зон не имеет конкурентов и является наиболее эффективным способом завоза техники, топлива, промышленных товаров, продовольствия, необходимых для жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий, расположенных в прибрежной зоне арктических морей.
Анализ транзитных перевозок контейнеров южным путем через Суэцкий канал и Северным морским путем однозначно свидетельствует в пользу арктического варианта. Продолжительность плавания контейнеровоза из Архангельска в Китай и Японию северным путем короче более чем в три раза. Себестоимость транспортировки одного контейнера в зимний период навигации на СМП при легком типе ледовых условий в среднем на 25-27 процентов выше, чем по южному пути. Однако в летний период навигации перевозки по СМП по этому показателю в среднем на 33-35 процентов выгоднее доставки контейнеров через Суэцкий канал. В автономном плавании контейнеровоза себестоимость перевозки в среднем на 13 процентов ниже себестоимости такой доставки южным путем.
Кроме того, нельзя забывать про риски, которые существуют на южных направлениях (регулярные нападения сомалийских пиратов, нестабильность многочисленных государств на южном). В то же время восстановленный Северный морской путь со всей инфраструктурой гарантированно заинтересует компании, занимающиеся перевозкой грузов.
Конечно, для этого необходимо, чтобы управление Северным морским путем было возвращено в Архангельск. Сейчас управление трассой находится в Санкт-Петербурге. На заседании Морской коллегии губернатор Архангельской области Илья Михальчук предложил восстановить федеральное государственное учреждение «Администрация Северного морского пути» и разместить его штаб-квартиру в столице Поморья.
Позже эту идею поддержал председатель Государственной Думы Российской Федерации Борис Грызлов и президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров.
Именно в Архангельской области сложился уникальный сплав практического опыта строительства судов, приспособленных для работы в самых суровых условиях Арктики, в северодвинском промышленном кластере, научного потенциала Северного (Арктического) федерального университета, огромного опыта моряков-полярников, которые и сейчас каждый год отправляются на изучение Арктики именно из Архангельска. В июле 2011 года архангельская научная флотилия пополнилась новым судном «Профессор Молчанов».
Для открытия в Архангельске администрации Северного морского пути есть экономические, исторические и политические предпосылки.
Кроме того, мощным толчком для развития всей Русской Арктики может стать строительство нового глубоководного морского порта в районе Сухой губы Белого моря грузооборотом порядка 28 млн тонн в год. С его строительством обеспечивается оптимальная транспортно-логистическая схема, направленная на развитие связей Российской Федерации с торговыми партнерами на товарных рынках стран ЕС, Северной и Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии, что особенно важно при том внимании, которое оказывает государство изучению Арктики и возрождению Северного морского пути, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:07Пьяный скандал в Оленгорском баре: женщине изрезали лицо винным бокалом

14:50В Музее Полярного можно почувствовать себя настоящим моряком

14:00Жительницу Мурманска подозревают в систематической торговле «солями»

13:44Прокатили на капоте: в Апатитах борец за справедливость чуть не попал под колеса продавцов «озанаторов за 30 тыс»

13:25Строительство домов с дешевыми арендными квартирами в Мурманской области — не за горами, о деталях заседания Госкомиссии по развитию Арктики

13:05Со стоимостью подключения электричества ловозерскому фермеру поможет разобраться ФАС

12:46«Звездный» мастер-класс: Герой РФ и олимпийский чемпион Карелин приедет в Мурманск ради борьбы

12:40Один из браконьеров, промышлявших в Кольском заливе, так и не дождался суда, за все заплатит подельник

12:03Коммунальными авариями в общежитии Мурманска занимается федеральный Следком

12:03Все это сплошные стереотипы — физрук может преподавать детям математику, ответил Минобр Мурманской области

11:43Случайно застрелил товарища — судом завершилась для москвича охота в Мурманской области

11:29Вслед за открытием елки: Услуги приглашенных Деда Мороза и Снегурочки в Мурманске стали популярнее в 2 раза

15:01Эти цвета в одежде будут носить все в 2026 году: 7 основных оттенков — свежие идеи для обновления гардероба

14:45Люди сами не знают, что разрушают свои кости: становятся слабыми, как вата, и хрупкими, как стекло — какие продукты лучше исключить из рациона

14:32Держите голову в холоде: серьёзное решение для бизнеса предстоит принять 24 ноября — пан или пропал

14:00Обожаю эти лепёшки: угостила узбекская женщина — мяса нет в составе, но напоминают беляши

13:44Самый полный гороскоп для Овнов: 2026 год станет временем раскрытия потенциала — что им предстоит

13:28Словарный поединок: ваше IQ и эрудиция зашкаливает, если одолеете викторину — а вы в курсе этих терминов?

Все новости