Севморпуть - главный фактор развития международных и межрегиональных связей

Развитие и модернизация арктической транспортной системы - неотъемлемое условие перспективного развития всей арктической зоны планеты с точки зрения продуктивного взаимодействия между странами-партнерами. Ограниченность транспортной системы серьезно сдерживает развитие северных регионов. Об этом рассказал в своем докладе Александр Викторов, заместитель министра регионального развития. 
Минрегионразвития РФ завершило разработку стратегии развития арктической зоны. Документ уже предоставлен в администрацию президента РФ. Одна из основных целей Стратегии - создание опорного транспортного каркаса в Арктике. Эта цель увязана с реализацией комплексных инвестиционных проектов в регионах. Стержнем арктической транспортной системы должен стать Северный морской путь с примыкающими к нему железнодорожными и речными маршрутами, авиации, автомобильными дорогами, а также береговой инфраструктуры. 
«Для арктических регионов Севморпуть является главным фактором развития международных и межрегиональных экономических, социальных и культурных связей. По трассам Северного морского пути арктическим рейсам и зимним дорогам осуществляются коммуникации малочисленных народов, а также завоз грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей в Арктике», - отметил замминистра. 
Однако для нормальной эксплуатации Севморпути нужно решить целый ряд вопросов. Необходима единая система управления, контроль ледовой проводки судов, совершенствование законодательства РФ в части госрегулирования и торгового мореплавания по трассам Севморпути. Нужна современная инфраструктура, обеспечивающая безопасные условия плавания судов в арктических морях - гидрографическое обеспечения и ледокольное сопровождение. 
Кроме того, модернизация арктического флота предполагает расширение роли транспортных средств двойного и универсального назначения, а также мало- и среднетоннажных судов, судов для перевозки контейнерных грузов, танкеров ледового класса и т.д. Развитие СМП предполагает модернизацию арктических портов Хатанга, Тикси, Дудинка, Диксон и создание новых портовых транспортно-логистических комплексов, рейдовых отгрузочных терминалов - Индига, Варандей и т.д. Задачи эти станут еще более актуальными по мере разработки арктического шельфа и необходимости грузооборота между странами.
При устойчивом развитии Севморпути к 2020 году может превысить 30 млн тонн и достигнуть 75 млн тонн в год. Но в любом случае для устойчивого развития магистрали потребуется защита населения и важных объектов от угроз техногенного характера. Для этого МЧС России совместно с минтрансом, минэнерго и другими министерствами разработали предложения по развитию системы предупреждения, мониторинга и ликвидации последствий от таких угроз. 
О важности развития логистических центров в России и Норвегии рассказал Олав Хаге, руководитель проекта «Северный морской коридор». 
Проект «Северный Морской Коридор» (СМК) активно развивается в последние годы. Его главной целью является увеличение объема морских перевозок между европейскими портами и портами севера России, в частности портами Мурманска и Архангельска. Они должны стать хорошей альтернативой портам Финского Залива в Балтийском море.
Однако, как считает руководитель проекта «Северный морской коридор», основное внимание сейчас также следует уделить развитию самих транспортно-логистических центров на крайнем Севере. Они должны располагаться, по мнению норвежца, в портах Киркинеса, Архангельска, Мурманска и Нарьян-Мара. «Если не работает траспортно-логистический центр, то вся цепь грузоперевозок не сможет функционировать», - заявил Олав Хаге. 
Почему рассматриваются именно эти города в качестве основных логистических центров на Крайнем Севере? «Потому что у них есть богатый опыт в сфере логистических услуг. Они будут задействованы в разработке шельфа в арктическом регионе. Они могут выполнять свою роль и удовлетворять различные логистические потребности, к примеру, благодаря своему географическому положению. Так, Нарьян-Мар не является портом в полном смысле этого слова. Но он играет важную роль в переброске грузов», - ответил на этот вопрос Олав Хаге. 
Проект по развитию транспортно-логистических центров не требует огромных инвестиций, главное - как можно более рационально использовать уже существующую инфраструктуру в этих четырех городах. Основной инструмент финансирования этого проекта - программа «Северное измерение», в которой участвуют страны Северной Европы, Балтии, а также Россия, сообщает пресс-служба САФУ.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:30Более 400 классов в 50 школах Мурманской области перешли на дистанционное обучение за неделю — главный санитарный врач региона

13:05Восемь депутатов приглашают жителей Мурманска на личный прием

12:41«Технические ошибки»: Горячая линия по зарплатам в Мурманской области выявила случаи их снижения у педагогов — доступна всем бюджетникам

12:10Из зала суда вышел в наручниках: жителя Апатитов осудили за 4 преступления против личности

12:03«Детские болезни» стали «болезнями роста» — пассажиры нового терминала аэропорта Мурманск замерзают

11:25В Мурманске в Ленинском вода из сопок леденеет во дворах жилых домов

11:15Жители Мурманской области могут выбрать дворы для ямочного ремонта

10:45Эту картину наблюдаем из года в год: жители Мурманска жалуются на плохой проезд к областной больнице

10:23Резервный коечный фонд и койки родителям детей до 4 лет: В Мурманской области увеличилось число заболевших гриппом — Минздрав региона

10:10Новое, современное, экологически чистое — в Мурманской области возобновили производство кобальта

10:03КОЛОНКА РЕАКЦИИ. В пустой чаше поселили краба — как мурманские пловцы остались без бассейна?

09:22По 25 встреч в месяц: Сказитель Маточкин в Мурманске рассказал, как в России сохраняют древние былины

13:42Идеально солёная рыба за 2 часа: способ, который знают не все — не магия, а творческий подход

13:27Загребают жар руками: эти два знака Зодиака решают свои проблемы на раз-два — прогноз на 9 ноября от астролога

13:23Ностальгия в голову ударила: редкий тест о телевидении СССР — а вы «прилипали» к экранам в советское время?

13:02Главный закон мягкой жареной печёнки: плюс ещё 2 премудрости — получится «не дубовая» и нежная как масло

12:50Пригоревшие кастрюли могут служить ещё долго: как их очистить — 2 хороших метода

12:30Скорпионы — лидируют, Водолеи — решают вопросы с партнёрами, Тельцы — занимаются бытом: гороскоп на 9 декабря от астропсихолога Курниковой

Все новости