Севморпуть - главный фактор развития международных и межрегиональных связей

Развитие и модернизация арктической транспортной системы - неотъемлемое условие перспективного развития всей арктической зоны планеты с точки зрения продуктивного взаимодействия между странами-партнерами. Ограниченность транспортной системы серьезно сдерживает развитие северных регионов. Об этом рассказал в своем докладе Александр Викторов, заместитель министра регионального развития. 
Минрегионразвития РФ завершило разработку стратегии развития арктической зоны. Документ уже предоставлен в администрацию президента РФ. Одна из основных целей Стратегии - создание опорного транспортного каркаса в Арктике. Эта цель увязана с реализацией комплексных инвестиционных проектов в регионах. Стержнем арктической транспортной системы должен стать Северный морской путь с примыкающими к нему железнодорожными и речными маршрутами, авиации, автомобильными дорогами, а также береговой инфраструктуры. 
«Для арктических регионов Севморпуть является главным фактором развития международных и межрегиональных экономических, социальных и культурных связей. По трассам Северного морского пути арктическим рейсам и зимним дорогам осуществляются коммуникации малочисленных народов, а также завоз грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей в Арктике», - отметил замминистра. 
Однако для нормальной эксплуатации Севморпути нужно решить целый ряд вопросов. Необходима единая система управления, контроль ледовой проводки судов, совершенствование законодательства РФ в части госрегулирования и торгового мореплавания по трассам Севморпути. Нужна современная инфраструктура, обеспечивающая безопасные условия плавания судов в арктических морях - гидрографическое обеспечения и ледокольное сопровождение. 
Кроме того, модернизация арктического флота предполагает расширение роли транспортных средств двойного и универсального назначения, а также мало- и среднетоннажных судов, судов для перевозки контейнерных грузов, танкеров ледового класса и т.д. Развитие СМП предполагает модернизацию арктических портов Хатанга, Тикси, Дудинка, Диксон и создание новых портовых транспортно-логистических комплексов, рейдовых отгрузочных терминалов - Индига, Варандей и т.д. Задачи эти станут еще более актуальными по мере разработки арктического шельфа и необходимости грузооборота между странами.
При устойчивом развитии Севморпути к 2020 году может превысить 30 млн тонн и достигнуть 75 млн тонн в год. Но в любом случае для устойчивого развития магистрали потребуется защита населения и важных объектов от угроз техногенного характера. Для этого МЧС России совместно с минтрансом, минэнерго и другими министерствами разработали предложения по развитию системы предупреждения, мониторинга и ликвидации последствий от таких угроз. 
О важности развития логистических центров в России и Норвегии рассказал Олав Хаге, руководитель проекта «Северный морской коридор». 
Проект «Северный Морской Коридор» (СМК) активно развивается в последние годы. Его главной целью является увеличение объема морских перевозок между европейскими портами и портами севера России, в частности портами Мурманска и Архангельска. Они должны стать хорошей альтернативой портам Финского Залива в Балтийском море.
Однако, как считает руководитель проекта «Северный морской коридор», основное внимание сейчас также следует уделить развитию самих транспортно-логистических центров на крайнем Севере. Они должны располагаться, по мнению норвежца, в портах Киркинеса, Архангельска, Мурманска и Нарьян-Мара. «Если не работает траспортно-логистический центр, то вся цепь грузоперевозок не сможет функционировать», - заявил Олав Хаге. 
Почему рассматриваются именно эти города в качестве основных логистических центров на Крайнем Севере? «Потому что у них есть богатый опыт в сфере логистических услуг. Они будут задействованы в разработке шельфа в арктическом регионе. Они могут выполнять свою роль и удовлетворять различные логистические потребности, к примеру, благодаря своему географическому положению. Так, Нарьян-Мар не является портом в полном смысле этого слова. Но он играет важную роль в переброске грузов», - ответил на этот вопрос Олав Хаге. 
Проект по развитию транспортно-логистических центров не требует огромных инвестиций, главное - как можно более рационально использовать уже существующую инфраструктуру в этих четырех городах. Основной инструмент финансирования этого проекта - программа «Северное измерение», в которой участвуют страны Северной Европы, Балтии, а также Россия, сообщает пресс-служба САФУ.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50В подарочном варианте Красной книги Мурманской области количество животных и растений сократилось на треть

19:25«Из роддома меня привезли домой на БМП» — тренер немецких футбольных юниоров о Мурманской области

19:23В Хибинах с большой долей вероятности откроют новые трассы для лыжников на выходных

18:44Страховка стоила бы дешевле: ковдорчанин без ОСАГО оплатит пострадавшей стороне почти 250 тысяч рублей

18:23Студенты в Мурманске погрузились в ЗОЖ

18:20Информация о закрытии мурманского футбольного клуба «Север» недостоверна

17:23В Алакуртти дома остались без тепла из-за «завоздушивания» — администрация округа

17:10Люди, которые в социальной сфере по призванию, вынуждены иметь нищенскую зарплату — пожаловалась губернатору жительница Мурманской области

16:55Житель Оленегорска получил «условку» за финансирование экстремизма

16:23После съемок в Мурманске киногруппа получила одну из главных наград Международного фестиваля женских фильмов «КИН» в Армении

16:152025-й в онлайн-покупках: миллионы заказов, тысячи сэкономленных лет и миллиарды бонусов Спасибо

15:46Проблему с бездомными собаками в Мурманске взял на контроль глава Следкома РФ

03:00Говяжья печень никогда не горчит: получается мягкой, сочной и нежной на вкус — как её правильно готовить

01:01Кошки впадают в эйфорию от котовника кошачьего: растение полезно и людям — как его нужно использовать

00:01Надо уметь держать удар: как стать мастером ответов на бестактные вопросы — что советуют знающие люди

23:00От имиджа певицы остались лохмотья: Владимир Соловьёв дал жёсткую оценку её действиям с квартирой — журналист осудил её желание решить проблему за чужой счёт

22:02Головоломка для гениев математики: надо за 10 секунд переставить 1 спичку — сделайте равенство верным

21:45Смогут ли «островитяне» отмахнуться от «летучих мышей»? Прогноз матча «Валенсия» — «Мальорка»

Все новости