Севморпуть - главный фактор развития международных и межрегиональных связей

Развитие и модернизация арктической транспортной системы - неотъемлемое условие перспективного развития всей арктической зоны планеты с точки зрения продуктивного взаимодействия между странами-партнерами. Ограниченность транспортной системы серьезно сдерживает развитие северных регионов. Об этом рассказал в своем докладе Александр Викторов, заместитель министра регионального развития. 
Минрегионразвития РФ завершило разработку стратегии развития арктической зоны. Документ уже предоставлен в администрацию президента РФ. Одна из основных целей Стратегии - создание опорного транспортного каркаса в Арктике. Эта цель увязана с реализацией комплексных инвестиционных проектов в регионах. Стержнем арктической транспортной системы должен стать Северный морской путь с примыкающими к нему железнодорожными и речными маршрутами, авиации, автомобильными дорогами, а также береговой инфраструктуры. 
«Для арктических регионов Севморпуть является главным фактором развития международных и межрегиональных экономических, социальных и культурных связей. По трассам Северного морского пути арктическим рейсам и зимним дорогам осуществляются коммуникации малочисленных народов, а также завоз грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей в Арктике», - отметил замминистра. 
Однако для нормальной эксплуатации Севморпути нужно решить целый ряд вопросов. Необходима единая система управления, контроль ледовой проводки судов, совершенствование законодательства РФ в части госрегулирования и торгового мореплавания по трассам Севморпути. Нужна современная инфраструктура, обеспечивающая безопасные условия плавания судов в арктических морях - гидрографическое обеспечения и ледокольное сопровождение. 
Кроме того, модернизация арктического флота предполагает расширение роли транспортных средств двойного и универсального назначения, а также мало- и среднетоннажных судов, судов для перевозки контейнерных грузов, танкеров ледового класса и т.д. Развитие СМП предполагает модернизацию арктических портов Хатанга, Тикси, Дудинка, Диксон и создание новых портовых транспортно-логистических комплексов, рейдовых отгрузочных терминалов - Индига, Варандей и т.д. Задачи эти станут еще более актуальными по мере разработки арктического шельфа и необходимости грузооборота между странами.
При устойчивом развитии Севморпути к 2020 году может превысить 30 млн тонн и достигнуть 75 млн тонн в год. Но в любом случае для устойчивого развития магистрали потребуется защита населения и важных объектов от угроз техногенного характера. Для этого МЧС России совместно с минтрансом, минэнерго и другими министерствами разработали предложения по развитию системы предупреждения, мониторинга и ликвидации последствий от таких угроз. 
О важности развития логистических центров в России и Норвегии рассказал Олав Хаге, руководитель проекта «Северный морской коридор». 
Проект «Северный Морской Коридор» (СМК) активно развивается в последние годы. Его главной целью является увеличение объема морских перевозок между европейскими портами и портами севера России, в частности портами Мурманска и Архангельска. Они должны стать хорошей альтернативой портам Финского Залива в Балтийском море.
Однако, как считает руководитель проекта «Северный морской коридор», основное внимание сейчас также следует уделить развитию самих транспортно-логистических центров на крайнем Севере. Они должны располагаться, по мнению норвежца, в портах Киркинеса, Архангельска, Мурманска и Нарьян-Мара. «Если не работает траспортно-логистический центр, то вся цепь грузоперевозок не сможет функционировать», - заявил Олав Хаге. 
Почему рассматриваются именно эти города в качестве основных логистических центров на Крайнем Севере? «Потому что у них есть богатый опыт в сфере логистических услуг. Они будут задействованы в разработке шельфа в арктическом регионе. Они могут выполнять свою роль и удовлетворять различные логистические потребности, к примеру, благодаря своему географическому положению. Так, Нарьян-Мар не является портом в полном смысле этого слова. Но он играет важную роль в переброске грузов», - ответил на этот вопрос Олав Хаге. 
Проект по развитию транспортно-логистических центров не требует огромных инвестиций, главное - как можно более рационально использовать уже существующую инфраструктуру в этих четырех городах. Основной инструмент финансирования этого проекта - программа «Северное измерение», в которой участвуют страны Северной Европы, Балтии, а также Россия, сообщает пресс-служба САФУ.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:21В Мурманской области молодые команды пойдут в экспедицию «Форпост Заполярья — высота Ударная»

15:21Минтранс Мурманской области предупреждает: В воскресенье в районе Кольского моста будет не проехать

14:58На время проведения «Гольфстрима» в Мурманске приглушат мобильный интернет

14:47У Андрея Чибиса попросили решить вопрос с работой Алиэкспресса в Североморске

12:41Стало известно расписание бесплатных автобусов до Кольского моста на фестиваль «Гольфстрим»

11:41В Мончегорске ребенок на велосипеде въехал в иномарку

10:17Мурманских ребятишек приглашают поучаствовать в конкурсе рисунков «Я люблю мой город»

10:00ЕКАТЕРИНА ВАШАКИДЗЕ. Трагедии GPT и уязвимый возраст — нужно знать родителям

09:52Впервые в Североморске выступит оркестр Ленинградского военного округа

08:36Тепло с небольшими дождями ждет северян в выходные

22:50Губернатор сообщил о БПЛА в центре Мурманска

19:43В Полярных Зорях появится мурал на многоэтажке на Ломоносова

02:00Головоломка-картинка: люди с высоким IQ находят 10 отличий за 55 секунд — проверьте свои способности

00:00Перед свадьбой Иосиф Кобзон попросил соблюдать несколько правил: Нелли согласилась — супруги не дожили до «золотой свадьбы» 3 года

23:48Вместе они уже 17 лет: тайная совместная жизнь Марии Доброжинской и Андрея Чернышова —красивая история любви и рождения первенца

23:00Собаки, с которыми мало хлопот: породы, подходящие для занятых и ленивых людей — какого друга завести

22:00Внимательность — залог успеха: найдите 10 отличий на рисунках за 55 секунд

21:47Больше никаких штрафов с камер: 3 ошибки, которые должны перестать делать автовладельцы — безопасная езда

Все новости