18:4724.11.11

Грядёт процесс приёмки системы видеонаблюдения и контроля за портом Мурманск, Николай Трусов

Грядёт процесс приёмки системы видеонаблюдения и контроля за портом Мурманск, Николай Трусов

Начальник управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта Николай Трусов (фото 2) рассказал 24 ноября в Москве представителям региональной прессы о работе Росморречфлота по реализации Комплексной программы безопасности, разработанной в развитие ФЗ № 16 «О транспортной безопасности».
Как выяснилось, в ближайших планах Росморречфлота - открытие своего ситуационного центра (СЦ), из которого будет вестись управление и контроль за водными объектами транспортной опасности - в первую очередь это морские и речные порты, гидроузлы. Точная дата запуска СЦ зависит от возможности его финансирования Минтрансом РФ, пока же запущена его электронная «эскизная» модель в виде географической карты России, на которую занесены опасные объекты, уже интегрированные в эту систему. Интегрированы пока не все, а только те, что представляют повышенную опасность, средства на оснащение которых различными датчиками и защитными устройствами были получены. В первую очередь ведется работа на объектах федеральной собственности, планируется, что к 2014 году, а уж к 2016-му - точно, все они будет интегрированы в СЦ. Что касается объектов частной собственности, то их владельцы будут обязаны закупить необходимые средства контроля, защиты и прочие на собственные средства. Это заявление не распространяется на морские и речные акватории - они находятся в собственности государства, поэтому все работы, связанные с судоходством, ремонтом и иными действиями на море или реке, финансируются из федерального бюджета. Затраты частных собственников лягут только на сухопутные объекты.
Сотрудник Росморречфлота Сергей Детинин (фото 3) продемонстрировал систему транспортной безопасности в действии. По легенде на одном из речных гидроузлов неизвестный пытается проникнуть в запретную зону. Это все в реальном времени отражается на экране компьютера. И из модельного СЦ следят за реакцией охраны на месте события и, если требуется, сами вмешиваются в ситуацию удаленным доступом в компьютер и средства оповещения. Давая указания или что-то отключая, блокируя. Стоит отметить, что «нарушитель» был реальный. В смысле - настоящий человек, но «подсадной», специально для того, что бы продемонстрировать «картинку» сегодня региональной прессе, приехал в приволжский регион. Дабы журналисты увидели на экране, как его «обезвреживает» охрана объекта.
По словам Николая Трусова, всего нужно оснастить для контроля из Москвы порядка 150 тысяч больших и малых объектов транспортной опасности, различных форм собственности. Это долгая, дорогостоящая и кропотливая работа.
- Николай Константинович, можно вопрос? - обратилась к начальнику управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта ведущий обозреватель ИА «Nord-news» Светлана Кузнецова. - Вы, наверное, знаете, что в Мурманской области начинается реализация двух мегапроектов - комплексного развития Мурманского транспортного узла, куда войдут и новые объекты разных собственников, и Штокманского газоконденсатного месторождения. В планах также - строительство нового порта в районе Териберки, где будет построен завод СПГ. Работы по включению этих и иных подобных объектов Мурманской области в единую систему транспортной безопасности уже начаты? С соответствующим оснащением?
- Конечно. В рамках строительства объектов субъект, который будет строить, обязан обеспечить транспортную безопасность. Мурманский порт представляет для нас сложнейший объект, во-первых, потому, что там - стоянка атомных ледоколов. Поймите, мы не сможем сделать все и сразу, здесь завязан и вопрос финансирования. Когда составляли Комплексную программу по транспортной безопасности, говорили в Минтрансе: «Дайте деньги, все сделаем». И так мы сделали очень многое, а сил у нас - не так уж и много, если честно. 14 крупнейших объектов Росморречфлот подготовил к вхождению в СЦ за 1 год. Я уже не говорю о проверках, которые мы там провели. Мурманский порт - очень серьезный, там объемная перевалка нефтепродуктов. И вообще он - очень перспективный в будущем. Мы сделали для Мурманского порта систему контроля акватории, ушли очень далеко. На большие расстояния поставили систему видеонаблюдения. Буквально сейчас будет приемка этой системы.

Поделиться: