10:4708.06.12

Что плохо для пароходства, то хорошо для «Атомфлота»

Что плохо для пароходства, то хорошо для «Атомфлота»

Флагман атомного ледокольного флота «50 лет Победы» пять раз побывает на Северном Полюсе этим летом в туристических круизах, первый рейс начнется 26 июня, рассказал РИА «Новости» заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Росатомфлот» Госкорпорации «Росатом» Андрей Смирнов.
«Первый рейс начнется 26 июня, затем будет 7-го, 20-го и 31-го июля. А с 14 по 24 августа будет пятый рейс. По-видимому, в этом году все-таки будет пик круизных рейсов. К 2016 году их число будет постоянно сокращаться, так как объемы летнего транзита на Севморпути все-таки потихоньку, но растут», - рассказал Смирнов.
Генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша, отвечая на вопрос РИА «Новости» о целесообразности круизов на Северный Полюс, отметил, что рентабельность атомохода во время выполнения туристических рейсов входит в первую тройку самых выгодных для «Атомфлота» работ.
«Что такое пять рейсов? Все забывают, что каждый рейс длится 10 суток, то есть 50 суток прямой работы, плюс подход-отход, это мы имеем практически полтора месяца работы. Это под 70-80 суток загрузки. Например, мы с ФГУП «Росморпорт» подписывали договор на 100 суток работы (на Балтике). То есть круизная работа ничуть не хуже», - сказал Рукша.
Первый туристический рейс на Северный полюс состоялся в августе 1990 года на атомном ледоколе «Россия» под командованием капитана Анатолия Ламехова. Всего на Северном Полюсе с 1977 по 2011 годы суда различных стран побывали 90 раз, из них 67 раз - российские ледоколы в туристических круизах. Россия является безусловным лидером как по туристическим, так и по научным рейсам на вершину планеты. Атомоход «50 лет Победы» побывал на Северном полюсе 12 раз.
ИА «Норд-ньюс» напоминает, что ранее атомный ледокольный флот находился в доверительном управлении Мурманского морского пароходства. В 2004 году вследствие возникшего сложного коммерческого конфликта была инициирована проверка Счётной палатой РФ законности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Мурманское морское пароходство» по управлению ледокольным флотом в 2002-2003 годах.
В материалах проверки говорилось, что ледокольный флот, переданный в 1998 году в доверительное управление ОАО «ММП», используется незаконно - договор доверительного управления был заключен комитетом по управлению государственным имуществом Мурманской области в отсутствие решения правительства РФ по данному вопросу и без соответствующих на то полномочий КУГИ.
Кроме того, в нарушение Гражданского кодекса не была произведена должным образом государственная регистрация указанного договора.
Таким образом, можно говорить о выведении из состава федерального имущества ледокольного флота, балансовая стоимость которого составляла в то время 9,3 млрд рублей.
Аудиторы СП отмечали, что ОАО «ММП» осуществляет доверительное управление ледокольным флотом неэффективно, зачастую ущемляя интересы государства. Так, проверка показала, что ММП без согласия собственника - государства - передавало в аренду иностранным компаниям ледоколы, в том числе атомные, для пассажирских круизов на Северный полюс.
По мнению Коллегии Счётной палаты, «подобные действия создают реальную угрозу национальной безопасности России в Арктике, увеличивая вероятность возникновения радиационной и террористической опасности. Кроме того, в нарушение бюджетного законодательства, плата за аренду ледоколов в федеральный бюджет не перечислялась, в результате чего государству нанесен ущерб в размере 7,4 млн долларов.
Коллегия Счетной палаты направила представления Минтрансу России, Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом и ОАО «ММП», информационные письма - правительству, Генпрокуратуре, ФСБ, Минэкономразвития и Совету Безопасности России.
В результате этих действий Счётной палаты атомный флот был выведен из доверительного управления Мурманского морского пароходства и передан в ныне действующее предприятие «Росатомфлот».
Получается, что действия «Атомфлота» сегодня - пассажирские круизы на Северный полюс - не создают реальной угрозы национальной безопасности России в Арктике, не увеличивают вероятность возникновения радиационной и террористической опасности.
- Вот такие времена! - сказал бы журналист Владимир Познер.

Поделиться: