В 2017 году льды Арктики будет взламывать новый атомоход «Арктика»

В 2017 году льды Арктики будет взламывать новый атомоход «Арктика»

Новый атомный ледокол может получить имя «Арктика», в честь атомохода, построенного в 1975 году - второго атомного ледокола, созданного в Советском Союзе после «Ленина», рассказал 8 августа журналистам заместитель генерального директора по развитию ФГУП «Росатомфлот» Станислав Головинский.
Открытый конкурс на строительство головного универсального атомного ледокола мощностью 60 мегаватт был объявлен 29 июня. Согласно проектной документации, ледокол должен быть заложен в 2013 году и готов к концу 2017 года. ООО «Балтийский завод - судостроение» 3 августа был признан исполнителем контракта как единственная компания, подавшая заявку на участие в конкурсе. Сумма контракта - 36,96 миллиарда рублей.
«Пока это неофициально, но уже есть предложение дать ему имя «Арктика». Мы хотим, чтобы название «Арктика» в атомном ледокольном флоте не терялось. Руководство «Атомфлота» будет выходить с такой инициативой», - сказал Головинский на круглом столе в петербургском медиацентре РИА «Новости».
Головинский напомнил, что «Арктика» стала вторым атомным ледоколом, построенным в Советском Союзе после «Ленина», и дала начало целой серии ледоколов подобного типа. В 1977 году «Арктика» стала первым судном в мире, достигшим Северного Полюса в надводном плавании. Этот уникальный атомоход бесперебойно отработал 33 года (177 тысяч часов работы реакторной установки), провел год без захода в порты и встретил в море миллион пройденных миль. Различные механизмы, узлы и агрегаты «Арктики», созданной на Балтийском заводе, до сих пор являются эталоном качества и служат в качестве запчастей для работающих сегодня атомоходов.
Что касается даты введения в строй нового атомохода, то она также не случайна и соотнесена с историей атомного ледокольного флота, подчеркнул Головинский.
«Мы в ближайшие две недели будем подписывать договор с ООО «Балтийский завод-судостроение», там стоит число - 3 декабря 2017 года - эта дата не случайна, так как именно 3 декабря 1959 года в Мурманск пришёл «Ленин» - первый атомный ледокол. Теперь моряки отмечают эту дату как День атомного ледокольного флота. Поэтому в контракте будем настаивать на этой дате, чтобы новый двухосадочный ледокол вступил в строй именно в этот день», - сказал он.
Принципиальное отличие нового ледокола от атомоходов серии «Арктика» - это его ширина в 34 метра, с которой он будет способен прокладывать канал для танкеров дедвейтом 70 тысяч тонн. А суда такого класса, в основном, и ходят по Севморпути, отметил Головинский.
«Второе - это его ледопроходимость около трех метров. Испытания в ледовых бассейнах показывают, что такой лед он будет преодолевать. Там будет новое электродвижение фирмы «Converteam», новая система автоматики. По проекту, экипаж - 75 человек, но мы считаем, что это будет избыточно, и на нем будут работать 55, максимум 60 человек», - сказал Головинский.
Без строительства новых атомных ледоколов тему перевозок по Севморпути не решить, подчеркнул он. Двухосадочный ледокол должен выйти к моменту ввода в строй проекта «Ямал-СПГ», потому что без ледокольного обеспечения «там делать нечего», убежден представитель «Росатомфлота».
«Здесь уже государство должно определить правила игры, потому что атомный ледокольный флот - это все-таки государственный флот, и мы, помимо коммерческих задач, выполняем задачи по аварийно-спасательной готовности, а также решаем экологические проблемы. По сравнению с другими судами выброс парниковых газов у атомоходов гораздо меньше. И мы постоянно готовы к ликвидации разливов нефти в Арктике, обладаем специальным оборудованием», - сказал Головинский.
Как сообщалось ранее, новый атомоход отличается от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет «усаживаться» и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метра, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.
Также в атомоходе (ЛК-60Я) будет установлена абсолютно новая реакторная установка «Ритм-200», которая будет более безопасной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:18Морской циклон принесет в Мурманскую область порывистый ветер и снег

20:43Дорога в Териберку вновь открыта

20:33В Апатитах управляющая компания удлинила рабочий день до 100 часов

18:50Псевдоэлектрики разводят жителей Абрам мыса на деньги

17:32После объединения детсадов в Мурманске воспитанники будут заниматься в тех же зданиях — мэрия

17:00Семерых детей с левобережной стороны Варзуги переведут на «удаленку» на время ледохода

16:29Ветерану Петсамо-Киркенесской операции исполнился 101 год

15:46Мурманский драмтеатр снизил цены на нераспроданный гастрольный спектакль «Мастерской» почти в 2 раза

15:36Спрос на ремонт бытовой техники в Мурманске вырос на 10% — Авито

14:53«Чужое имущество»: апатитчанин продал каршеринговые авто за 300-400 тыс. рублей без документов

14:08Отклеились обои и пострадала мебель: мурманчане оценивают степень ущерба от потопов в Ленинском районе

13:42Ситуация с затянувшимся подключением электричества к участкам многодетных на стороне администрации Мурманска

08:02Холодное тесто ночного брожения: делаем вкусные куличи к Пасхе — для тех, кто любит влажные сдобные изделия

08:00Совершают все: 11 грубых ошибок, которые портят любой образ

07:44Яйца на Пасху крашу только так: получается эффект мрамора — выглядят просто потрясающе

07:39Только для элегантных дам: 3 модные тенденции весны 2025 — проявите себя

07:30Пока-пока, муравьи: избавляемся от надоедливых вредителей — проверенные методы

07:20И глазом не моргнёте, а кабачки уже пора собирать: созревают на 2 недели раньше — хитрости для огорода

Все новости