Начать строительство нефтегазового терминала в Киркенесе компания «Stolt-Nielsen Limited» планирует уже через 2 года, а не через 4, как сообщала ранее. Об этом вчера рассказал специалист по региональному планированию Управления по вопросам планирования и строительства коммуны Сёр-Варангер Эрьян Стубхауг на семинаре «Штокман и другие арктические проекты», сообщает спецкорреспондент ИА «Nord-News» Жанна Гугунова.
«Мы стараемся сделать муниципалитет привлекательным для создания промышленных предприятий, - отметил Эрьян Стубхауг. - Изначально мы предлагали другое место для строительства терминала, но Якоб Столт-Нильсен выбрал именно Гамнесет. Для подготовки строительства, по нашим расчетам, потребуется около 4-х лет, но они хотят начать уже через 2. Муниципалитет должен будет обеспечить всю инфраструктуру, включая строительство дороги от города до терминала - скорее всего, работники захотят жить в Киркенесе. Думаю, что работать на предприятии будут приглашенные специалисты, а не жители города».
План строительства нефтеналивного терминала на семинаре прокомментировал глава Норвежского Баренцева секретариата Руне Рафаельсен.
«У терминала в Киркенесе окажется большее преимущество перед танкером-накопителем «Белокаменка», - сообщил Руне журналистам. - Норвежский береговой терминал будет намного безопаснее российского рейдового, поэтому нефтяные компании могут, в конечном счете, выбрать именно его. Конкуренция между Мурманском и Киркенесом, конечно, будет, но Мурманск все равно останется самым большим портом в Арктике».
Также он считает, что нефтегазовые перспективы в Арктике спровоцируют бурное развитие северных регионов в течение 50 ближайших лет, как минимум. «Мы с вами слишком поздно родились, - пошутил Руне Рафаельсен. - Недавно Владимир Путин и Герхард Шрёдер открыли «Северный поток» в Северном море. Думаю, что через 20 лет Баренцев регион станет намного важнее района Северного моря, и мы увидим, как новая ветка нефтепровода пойдет именно сюда».
Как ИА «Nord-news» сообщало ранее, емкость «Norterminal» в Киркенесе составит один миллион тонн сырой нефти, которую планируется разместить в резервуарах и скальных полостях. Ежегодно в порт будут заходить 150 - 300 танкеров дедвейтом до 300 тысяч тонн. Ежегодный объём перевалки нефти через терминал может достичь 10 млн тонн.