Развитие собственных производственных мощностей в России может сократить рынок для китайского экспорта, говорится в аналитическом докладе Rabobank.
В 2011 году экспорт морепродуктов из Китая составил $16 млрд, сохранив тем самым для страны статус ведущего экспортера морепродуктов в мире. Второе место заняла Норвегия, а третье - Таиланд.
Россия и Бразилия, по мнению аналитиков из Rabobank, должны стать в краткосрочной перспективе основными рынками сбыта морепродуктов. Однако, из-за развития рыбной индустрии в России и сложной экономической ситуации в мире, Китаю придется переориентировать свой бизнес на внутреннего потребителя.
Сегодня китайские экспортноориентированные рыбоперерабатывающие производства работают в основном на импортном сырье: минтае, треске, лососевых. Для успешного существования этого бизнеса необходимы два фактора. Первый - устойчивые поставки сырья как минимум на сегодняшнем уровне. Второй - захват новых рынков сбыта, что вряд ли возможно из-за практического отсутствия таковых.
Еще одна угроза для Поднебесной кроется в росте заработных плат. Здесь стране в ближайшее время будет трудно конкурировать с Вьетнамом, сообщает prodmagazin.ru.