В 2013 году планируется подготовка и рассмотрение законопроекта об арктической зоне, который, как предполагается, в том числе будет определять особую политику в отношении северных регионов России. Своё мнение относительно данного законопроекта сегодня высказал в ходе пресс-конференции депутат Государственной Думы Российской Федерации Борис Кашин.
«Вопрос развития российского Севера имеет стратегический характер. Понимание этого есть у всех, - отметил Борис Сергеевич. - Многие составляющие вопроса арктической зоны, например, Северный морской путь, периодически всплывают в Государственной Думе, но комплексного подхода к нему никогда не было. Этот законопроект находится в стадии разработки. Я не знаю, как будет развиваться его судьба, но считаю, что задача всех депутатов активно принять участие в этом и запросить мнение по нему у всех заинтересованных регионов».
Одно из событий, которое поможет продвинуть региональные идеи относительно закона об арктической зоне, это заседание Совета арктических парламентариев, которое пройдёт в 2013 году в городе Мурманске.
Пока законопроект ещё не подготовлен, всё ещё остаются вопросы, например, как задержать на севере людей, которые массово его покидают. Как привлечь в Мурманскую область инвесторов. Печально, но сказка про Штокман, длиною в четверть века, не сработала. Недолго прожила портовая особая экономическая зона. Под большим вопросом судьба и Мурманского транспортного узла. Крупных проектных лошадок, на которое можно было бы поставить с уверенностью, которые могли бы вытянуть экономику Кольского полуострова, больше не осталось.
«Свою позицию по поводу Штокмана мы высказывали ещё в предвыборную компанию прошлого года, - заметил Борис Кашин. - Мы говорили, что реализация этого проекта подаётся с излишним оптимизмом. В отличие от правящей партии, которая кормила своих избирателей прекрасными перспективами. К слову, им следовало бы признать свои ошибки. Надо бы взяться за развитие горно-промышленного комплекса, рыбной отрасли. Но всё это тормозится на уровне правительства, поскольку нет политической воли».