Как мы уже сообщали, 19 марта после ремонта атомный ледокол «Таймыр» покинул порт приписки Мурманск.
- Ремонт мы сделали качественно и в срок, - рассказывает главный механик а/л «Таймыр» Сергей Луценко. - В ходе работ заменили два парогенератора. Надеемся, что теперь установка нас не подведет на протяжении всего рейса. По состоянию техники замечаний у нас сейчас нет, завелись успешно, предъявили атомоход регистру и готовы к выполнению всех задач.
В период длительной стоянки на а/л «Таймыр» были начаты работы по продлению ресурса до 175 тысяч часов. Это позволит атомоходу «Таймыр» продолжать работу вплоть до ввода в строй универсального атомного ледокола ЛК-60Я. Также были внедрены новые системы безопасности, соответствующие всем современным требованиям.
Атомный ледокол «Таймыр» из порта приписки отправился в Обскую губу. Там, на Ямальском побережье идет первый этап строительства порта Сабетта. А/л «Таймыр» возьмёт под проводку теплоход «Юрий Аршеневский» ОАО «Мурманское морское пароходство», который сегодня вышел из порта Архангельск с грузом для строительства первых причалов порта и объектов инфраструктуры месторождения проекта «Ямал-СПГ». Через несколько дней в том же направлении выйдет судно «Капитан Вишняков» Северного морского пароходства.
В районе строительства порта Сабетта специалистами подготовлен ледовый причал, сделаны зимники - ледовые дороги, по которым будет вывозиться груз. Ориентировочно через 4-5 дней а/л «Таймыр» подведёт туда первый теплоход, начнётся выгрузка. Для капитана атомного ледокола «Таймыр» Вадима Иванова ничего необычного в подобной задаче нет:
- Это привычная работа для атомного ледокола, - говорит Вадим Николаевич. - Ледовая обстановка в Обской губе сейчас довольно сложная, однолетний толстый лед. Учитывая, что глубины в районе будущего порта не позволяют там работать линейным атомным ледоколам типа «Арктика», туда отправили именно атомный ледокол «Таймыр», который может работать на глубинах до 8,5 метра. Подготовка к рейсу прошла успешно, все выполнили вовремя, по плану. Уверен, эта заслуга всего экипажа.
Высоко оценивает важность данных работ и заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по эксплуатации флота Андрей Смирнов:
- Это грандиозный проект на ближайшие десятилетия. В этом районе уже давно обнаружены месторождения природного газа, и было принято решение о вывозе его именно морским путем. Между Госкорпорацией «Росатом» и компанией «Новатэк» уже подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве на несколько десятков лет. Первый этап - это завоз необходимых для строительства порта Сабетта материалов, затем - вывоз продукции сжиженного природного газа. По плану строительства и развития порта, к 2016 году там должен быть развернут первый этап завода по сжижению газа - он сразу даст около 5,5 миллионов тонн сжиженного природного газа. В условиях круглогодичной навигации там невозможно будет обойтись без атомных ледоколов, ведь чистая вода в том районе бывает три-четыре месяца в году,- уверен Андрей Алексеевич, сообщает пресс-служба «Росатомфлота».