11:1015.05.13

Рекламные доходы печатных СМИ впервые ушли в заметный минус

Рекламные доходы печатных СМИ впервые ушли в заметный минус

В I квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в газетах и журналах 8-8,3 млрд рублей - это на 5% меньше, чем за тот же период 2012 года, подсчитали эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Печатные СМИ оказались единственным медиа, доходы которого в начале года снизились. Весь рынок рекламы в России за первые три месяца вырос на 14% до 70-71 млрд рублей.
В сегменте прессы быстрее всего падают доходы рекламных изданий: минус 11% до 2,3-2,4 млрд рублей. И это падение заметно ускорилось: в целом за прошлый год доходы рекламных СМИ уменьшились только на 1%. Журналы и газеты потеряли в I квартале по 2% выручки от рекламы. Главная причина падения доходов прессы - запрет на рекламу алкоголя, который начал действовать с января, говорит эксперт аналитического центра «Видео интернешнл» Александр Ефремов.
С этим согласны заместитель гендиректора издательского дома «Комсомольская правда» Владислав Гемст и президент «Hearst Shkulev» Виктор Шкулев. По оценке Гемста, продвижение алкоголя приносило газетам до 5% рекламной выручки, журналам - до 20%. Другие рекламодатели практически не увеличили свои бюджеты в прессе, указывают они: рынок стагнирует.
Издатели не ожидают улучшения ситуации во II квартале. С июня в газетах и журналах начнет действовать новый запрет - теперь на рекламу сигарет. Их производители сейчас пользуются последними неделями, когда можно продвигать свою продукцию в печатных СМИ, и тратят большие бюджеты, рассказал Шкулев, но это не компенсирует выпадающих доходов в июне. На сигареты, по оценке Гемста, приходится 2-3% рекламных доходов прессы, сообщают «Ведомости».
Самый быстрый рост традиционно был зафиксирован в сегменте интернет-рекламы (на 32%, до 13,3 млрд рублей). В частности, отмечают эксперты АКАР, рынок контекстной рекламы вырос на 38%, до 10,3 млрд рублей, медийной рекламы - на 15%, до 3 млрд рублей.
Один из крупнейших игроков в секторе - «Яндекс» - в I квартале обогнал рынок по темпам роста рекламных доходов. Как сообщалось, компания увеличила этот показатель на 36%, до 7,8 млрд рублей. При этом динамика роста доходов от контекстной рекламы отставала от общерыночных темпов (35%), а доходы от медийной рекламы, напротив, опережали отрасль по темпам роста (48%).
Другая интернет-компания - «Mail.ru Group» - в I квартале увеличила доходы от контекстной рекламы на 48%, от медийной - на 5,4%.
Интернет по объёму рекламных доходов занимает второе место после телевидения. По данным АКАР, российский рынок ТВ-рекламы в I квартале увеличился на 13%, до 35,4-35,9 млрд рублей. В том числе рекламные бюджеты эфирных телеканалов выросли на 13%, до 34,7-35,2 млрд рублей, кабельно-спутниковых - на 30%, до 0,71 млрд рублей.
Рынок рекламы на радио в I квартале увеличился на 18%, до 3-3,2 млрд рублей, наружной рекламы - на 13%, до 9,1-9,4 млрд рублей, сообщает ИА «Финмаркет».

 

 

Поделиться: