В Архангельске подвели итоги проекта «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц-регионе», реализуемого в рамках международной Программы Коларктик (Kolarctic ENPI CBC), сообщает www.dvinaland.ru.
В работе площадки общей стоимостью 400 тыс. евро приняли участие Архангельская и Мурманская области, Республика Карелия и провинция Лапландия (Финляндия).
Известно, что строительство и содержание дорог в северных условиях имеет специфические трудности. Протяженные расстояния, геологические и гидрологические условия, нехватка качественных строительных материалов и дефицит финансирования усложняет задачи по поддержанию состояния магистралей на должном уровне. Небольшая интенсивность движения на гравийных дорогах ставит их в конец очереди при распределении ресурсов на эксплуатационные нужды. В то же время специалисты понимают, что гравийные дороги являются частью транспортной инфраструктуры области и обеспечивают связь труднодоступных населенных пунктов с «большой землей». Извлечь максимум из каждого рубля, выделяемого на содержание дорожного комплекса, позволяют технологические и управленческие решения.
- Проект открыл доступ к международным дорожным инновациям, - рассказал заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Кудинов. - Результатом стал ряд конкретных экспериментальных применений накопленного опыта для усиления и улучшения гравийных дорог Приморского, Няндомского и Онежского районов.
По словам начальника технического отдела Архавтодора Ангелины Игнатьевой, ожидается, что применение рекомендаций зарубежных коллег не только улучшит условия движения на дорогах Поморья, но и позволит сэкономить финансовые ресурсы, чтобы направлять их на другие нужды дорожного содержания. Оценка результатов эксперимента должна стать основанием для широкого распространения полученного опыта на сеть дорог Архангельской области и других регионов.
Как отметила руководитель проекта Елена Сваткова, несмотря на завершение мероприятий, сотрудничество приграничных территорий продолжится в следующем проекте «Более безопасные дороги для пользователей».
- Цель нового проекта - снижение рисков дорожной аварийности и повышение комфортности дорожной сети для пользователей. Он рассчитан на 19 месяцев, а его бюджет в три раза больше объема финансирования завершенного проекта. Стартовая встреча партнеров пройдет уже в конце июня, - подчеркнула Елена Сваткова.
Организаторы планируют, что в состав участников нового проекта войдут не только дорожники, но и ГИБДД, служба спасения, муниципальные власти и общественность. Традиционно интерес к проекту уже проявили организации, отвечающие за состояние и безопасность федеральных дорог.