10:2404.06.13

Развитие малого и среднего бизнеса в Баренцевом регионе требует особой поддержки стран-членов СБЕР - Игорь Орлов

Развитие малого и среднего бизнеса в Баренцевом регионе требует особой поддержки стран-членов СБЕР - Игорь Орлов

Тему бизнеса заявил прессе губернатор Архангельской области Игорь Орлов, принимавший вчера участие в согласовании программы работы Баренцева регионального совета на 2014-2018 годы. По его мнению, в преддверии встречи глав правительств стран-членов СБЕР, направления, обозначенные в программе, отражают те сферы, по которым должен работать региональный совет и будут активно разрабатываться в ближайшие годы.
Среди поставленных на будущее целей: улучшение условий для развития предпринимательства и создания новых креативных проектов для бизнеса в регионе, увеличение числа совместных инновационных и исследовательских программ, развитие трансграничной транспортной инфраструктуры, выработка подходов к бережному и безопасному для окружающей среды освоению природных ресурсов, поддержка программ студенческих, научных обменов, обсуждение путей адаптации к меняющимся климатическим условиям Арктики.
«Была также поддержана позиция норвежской губернии Тромсё о необходимости особо сосредоточиться на культурном обмене, поскольку это востребовано людьми, - указал Орлов. - Немало сил мы сейчас будем концентрировать и на туризме. В Архангельске 18-19 июня пройдет международный туристический форум, и мы рассчитываем, что это направление с учетом возможностей Архангельской области найдет должное отражение в работе СБЕР».
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун подчеркнула, что за 20 лет взаимодействия (25 лет - только с норвежской губернией Финнмарк) с северными областями Норвегии, Финляндии и Швеции в российских регионах «сформировалось уже целое поколение людей, обладающих богатым опытом сотрудничества и всеми необходимыми навыками для того, чтобы сделать его еще более эффективным. Ни в одном другом регионе кроме Баренцева вы не найдете такой глубины отношений и проработки целого ряда вопросов. За более чем два десятилетия у нас реализованы свыше 50 крупномасштабных проектов в области поддержки туризма, здравоохранения, культуры. Новые акценты социального и экономического характера, которые будут сделаны в Баренцевом сотрудничестве, одинаково важны, однако стоит подчеркнуть, что если экономическая составляющая не будет достаточно активно развиваться, то это отразится на всех остальных видах сотрудничества».
В сентябре этого года рабочие группы регионального совета по логистике и транспорту должны представить комлпексный план транспортно-инфраструктурного развития Баренцева региона на министерской конференции СБЕР в норвежском Нарвике.
«Если потребность в расширении авиасообщения или продлении железнодорожных путей будет реальной, если будет спрос на эти транспортные услуги, мы увидим как такие проекты будут стартовать», - отметила Ковтун. Орлов, в свою очередь, подчеркнул, что для Архангельской области вопрос расширения авиасообщения представляет большой интерес: «С норвежской губернией Тромс и финской Оулу мы обсуждаем возможность поддержания маршрута «Архангельск-Мурманск-Тромс-Оулу». Мы уже неоднократно говорили о том, чтобы с участием СБЕР и ЕС экономически поддержать этот проект».
По словам Ковтун, в Мурманске сейчас проводится масштабная работа по реконструкции пассажирского пирса и углублению дна для того, чтобы там могли причаливать норвежские круизные суда морской линии «Хуртигрутен». «К 100-летию Мурманска в 2016 году будет реконструирован морской вокзал, организован пункт перехода границы. Мы надеемся, что эти инфраструктурные перемены позволят рассматривать порт Мурманска как полноценную точку на карте многих туристических маршрутов», - заявила Ковтун. «В Архангельске сейчас есть инфраструктура для работы с круизными судами, однако она также требует развития. В прошлом году у нас было 8 заходов круизных лайнеров, ориентированных преимущественно на Соловки, но мы рассчитываем, что сможем вовлечь в орбиту водного туризма и те достопримечательности, что есть в Архангельске и в области в целом», - в свою очередь, отметил Орлов.
С развитием туризма тесно увязан вопрос о необходимости облегчения визового режима между Россией и странами Скандинавского полуострова. Архангельская и Мурманская области, в частности, выступают с инициативой о введении правила о 72-часовом безвизовом пребывании в стране на региональные порты.
Для жителей 30-километровой российско-норвежской приграничной зоны /на данной территории проживает более 30 тыс россиян/ в Мурманской области с прошлого мая действует безвизовый режим - они могут пересекать границу по удостоверению приграничного жителя. Эта инициативы по мнению глав российских регионов также должна в перспективе получить свое развитие, однако в настоящий момент расширение данной зоны не обсуждается.
«Визовый режим - вообще, это анахронизм, - подчеркнула Ковтун. - Не только регионы, но и руководство страны последовательно выступает за его отмену с европейскими странами. Несколько десятилетий назад инициаторами процесса выступали наши скандинавские соседи, теперь же инициатива исходит с российской стороны и ждет одобрения европейского сообщества».

Поделиться: