Финансовое положение Архангельского тралового флота (АТФ), приватизация которого должна состояться уже в этом году, резко ухудшилось, выяснили аудиторы. Они не исключают, что компания может быть вынуждена заявить о банкротстве либо получит соответствующие иски от кредиторов. Основные претенденты на АТФ, группа «Русское море» Геннадия Тимченко и Максима Воробьева, а также фонд UCP Ильи Щербовича, от участия в приватизации отказываться не намерены. Но снять АТФ с торгов может Росимущество.
В заключении ревизионной комиссии, проводившей аудит АТФ по итогам 2012 года, отмечено не менее десяти факторов, приведших к ухудшению финансового состояния АТФ. В частности, значительно выросла дебиторская задолженность (с 93,4 млн руб. до 323,2 млн руб., то есть в 3,5 раза).
Согласно заключению, кредиторская задолженность АТФ увеличилась в полтора раза, до 618 млн руб. Ревизионная комиссия обращает особое внимание на долг перед «Osean Ship Services» (Британские Виргинские острова) в 233 млн руб., отмечая, что при такой задолженности «существует реальная угроза подачи данной компанией на банкротство АТФ». Но даже если компанию не попытаются обанкротить сторонние контрагенты, то она может быть вынуждено подать на собственное банкротство. По итогам года размер чистых активов АТФ стал меньше уставного капитала на 31% и составил 1,057 млрд руб. Если стоимость чистых активов останется меньше его уставного капитала, АТФ в шестимесячный срок должен принять решение либо об уменьшении уставного капитала, либо о ликвидации, говорится в документе. Общие финансовые показатели компании также не внушили ревизионной комиссии оптимизма: выручка за 2012 год составила 3,44 млрд руб., чистая прибыль уменьшилась в 4,2 раза, до 32,9 млн руб.
В состав АТФ (100% принадлежит государству) входит 21 промысловое судно, береговая инфраструктура, в том числе рыбоперерабатывающий завод. АТФ экспортирует треску, пикшу, сельдь, скумбрию, гребешок. Наличие у компании самых крупных квот на вылов трески и пикши является ее основной ценностью.
В 2011 году агентом по продаже 100% АТФ был назначен Газпромбанк. Одобрение ФАС на покупку АТФ уже получили Русская рыбная компания (входит в ГК «Русское море»), ООО «Вирма» (учредитель ООО «СЗРК»), ОАО «Робинзон» (Мурманск), ОАО «Меридиан» и «АТФ Северные инвестиции». Оценка АТФ проводилась дважды. Летом 2011 года центр оценки «Аверс» оценил его в 1,2 млрд руб., годом позже «Ernst & Young» - в сумму до 4,3 млрд руб.
По мнению экспертов, текущее финансовое состояние АТФ может усложнить приватизацию флота.
Источник в Росимуществе сообщил, что в случае неблагополучного финансового состояния приватизируемого объекта он может быть исключен из списка приватизации, как это было совсем недавно с ОАО «Свинокомплекс «Пермский» - долговая нагрузка компании была практически идентична ее годовой выручке.
Основным претендентом на покупку АТФ считаются ГК «Русское море» Геннадия Тимченко и Максима Воробьева, а также фонд UCP Ильи Щербовича, который намерен участвовать в приватизации совместно с менеджментом АТФ, для чего была учреждена компания «АТФ Северные инвестиции», пишет www.kommersant.ru.