09:4309.08.13

Ответственные за буксировку «Кольской» во время катастрофы отсиживались в Москве и Вьетнаме

Ответственные за буксировку «Кольской» во время катастрофы отсиживались в Москве и Вьетнаме

Как ИА «Nord-News» вчера уже сообщало, в уголовном деле о гибели буровой платформы «Кольская», во время буксировки которой в декабре 2011 года утонули 53 человека, могут появиться новые подозреваемые и обвиняемые.

Сотрудники компании «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) предвидели возможность катастрофы. Накануне трагедии из АМНГР уволился целый ряд основных специалистов, а руководители предприятия в срочном порядке уехали в командировки. Это выяснилось из документов о подготовке к буксировке "Кольской", которые передал ФСБ Борис Лихван, один из главных фигурантов расследования.

В итоге всей операцией и спасением 67 человек, находившихся в тот момент на «Кольской», занимался и.о. генерального директора АМНГР Борис Лихван, не прошедший аттестации и не имевший специальной подготовки и допуска.

Из документов следует, что в носовой части буровой имелись трещины, маршрут не согласовывался и менялся по ходу движения, более того, транспортировка буровой зимой была вообще запрещена. зная об этом, гендиректор АМНГР Юрий Мелехов и его зам, ответственный за безопасность Василий Васецкий все равно приняли решение провести буксировку. Ни того, ни другого ни во время перехода буровой, ни во время спасательной операции на месте не было - Мелехов уехал в командировку в Москву, Васецкий - во Вьетнам к сыну.

Ространснадзор, проводивший свое расследование, пришел к выводу, что ответственность за гибель людей должны нести семь человек: четыре руководителя компании АМНГР: Юрий Мелехов, Василий Васецкий, Борис Лихван, Михаил Терсин (погиб на «Кольской»), а также капитан самой буровой Сергей Данилов (тоже погиб), капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», Роман Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов. Однако СКР предъявил обвинения лишь двоим - и.о. заместителя гендиректора АМНГР Борису Лихвану и и.о. главного инженера Леониду Бордзиловскому. Оба были назначены на эти должности буквально накануне транспортировки «Кольской».

Замгендиректора по безопасности мореплавания Васецкий и гендиректор Мелехов готовили всю транспортировку и несли за нее ответственность, но в момент катастрофы их просто не было на месте. Васецкий регулярно звонил в Россию из Вьетнама, но не на саму буровую и на службу эксплуатации флота. Мелехов уехал в Москву и тоже самоустранился, хотя именно они должны были возглавить штаб по спасению и руководить всей операцией. Примечательно, что незадолго до катастрофы Васецкий прошел переаттестацию и был признан не соответствующим занимаемой должности, поскольку сумел ответить только на один вопрос из семи.

 

Поделиться: