РЖД вновь лоббирует дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки

Минтранс уже готовит решения, которые могут наделить монополию правом изменения уровня транзитных тарифов. Но ОАО «РЖД» хочет самостоятельно определять и инфраструктурную составляющую тарифа на ряд грузов, конкуренция за которые высока - как на скоропортящиеся товары. Идею поддерживают операторы, по мнению же грузоотправителей и аналитиков дерегулирование тарифов вряд ли привлечет дополнительный грузооборот.

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, а также скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Речь идет об инфраструктурной составляющей тарифов. По словам топ-менеджера, в результате перевозчик и грузовладелец будут сами определять цену транспортировки. В итоге ставки тарифов должны снизиться по сравнению с действующими. Господин Якунин подчеркнул, что монополия давно выступает за дерегулирование транзитного тарифа на контейнерные перевозки из-за конкуренции с морскими перевозчиками. А тарифы на перевозку скоропортящихся товаров, по словам главы ОАО «РЖД», стоит дерегулировать из-за конкуренции с автотранспортом.

Сейчас тарифы на транзитные перевозки контейнеров Минтранс устанавливает на год. Они складываются из инфраструктурной составляющей, которая зависит от направления, дальности и различных специальных условий, а также из вагонной составляющей, зависящей от подвижного состава, поясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Вчера в Минтрансе сообщили «Ъ», что сейчас готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику, которые наделят РЖД «правом изменения уровня транзитных тарифов».

Железнодорожные операторы не комментируют инициативы ОАО РЖД. Источники на рынке поддерживают дерегулирование. Господин Бурмистров, однако, считает, что дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки «не приведет к значительному увеличению их объемов, так как морские перевозки все равно будут иметь ценовое преимущество».

Инфраструктурная составляющая тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию сейчас регулируется ФСТ и установлена в соответствии с прейскурантом 10-01. При этом с начала года у РЖД появилась возможность менять цену в рамках тарифного коридора, который составляет от -12,8% до +13,4%. Это дает монополии возможность делать скидки или увеличивать тарифы в зависимости от типа груза, маршрута и грузоотправителя.

«РЖД хочет самостоятельно определять тарифы по отдельным типам груза, но даже механизм тарифного коридора сейчас используется не полностью», - говорит один из источников на рынке. В ФСТ сообщили, что в ведомство не поступало официальных обращений ни РЖД, ни Минтранса. Другой источник среди операторов добавляет, что железные дороги «уже теряют сегмент скоропортящихся грузов, в итоге они могут практически полностью уйти к автоперевозчикам». Отправители скоропортящихся товаров большого смысла в дерегулировании тарифов не видят: автоперевозки все равно будут им выгоднее.


Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что инициативы призваны повысить погрузку на сети ОАО РЖД, которая по итогам семи месяцев 2013 года сократилась на 3,5% (до 712,2 млн тонн): «Скоропортящиеся продукты и алюминий - это высокодоходные грузы. Скидки для операторов позволят привлечь дополнительные грузы на сеть, а значит, повысить рентабельность». Михаил Бурмистров же отмечает, что главное конкурентное преимущество автоперевозчиков - не цена, а пунктуальность.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:05Фрагмент керна из Кольской сверхглубокой скважины продают в Мурманской области

18:05Взрывы и много огня: в Апатитах случился крупный пожар

17:0246-летнего мужчину заключили под стражу за грабеж в Кировске

16:01Футбольный клуб «Север» отправил в ворота соперника 10 безответных мячей

15:30Премьера фильма «Платформа 19/44» состоялась в Мурманске

15:07В Умбе установят новое ограждение на кладбище

14:33Акция «Свеча памяти» прошла в Мурманске в день начала Великой Отечественной войны

13:53«Бумажные свидетели войны»: мурманчане смогли узнать тайны фронтовых писем

12:30Жуткая находка: в лесу между Кандалакшей и Полярными Зорями обнаружили повешенных собак

11:41Пьяный водитель был остановлен после выстрелов по колесам в Апатитах

10:20Ето leto: в Мурманске отметили самый длинный день в году с сувенирами, барабанами и благотворительностью

18:14В Мурмашах выгорела квартира на 5 этаже

23:02Хотите идеальное топленое масло? 3 простых способа, которые работают на 100% — без горечи и примесей

23:00Покажите свой ум на деле: только люди с креативным мышлением находят ответ за 30 секунд — задача с подвохом

22:45Стиль после 45: ваш ключ к элегантности — советы стилистов для гардероба с характером

22:00Один из знаков Зодиака получит билет в новую жизнь: перемены начнутся с 24 июня 2025 года –везунчика закружит водоворот удачи

21:42На директора «Тайгана» напали тигры: Олег Зубков в реанимации — состояние тяжелое

21:29Только люди, привыкшие думать, найдут решение за 8 секунд: надо переставить 1 спичку — проверьте свою сообразительность

Все новости