10:0513.08.13

РЖД вновь лоббирует дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки

РЖД вновь лоббирует дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки

Минтранс уже готовит решения, которые могут наделить монополию правом изменения уровня транзитных тарифов. Но ОАО «РЖД» хочет самостоятельно определять и инфраструктурную составляющую тарифа на ряд грузов, конкуренция за которые высока - как на скоропортящиеся товары. Идею поддерживают операторы, по мнению же грузоотправителей и аналитиков дерегулирование тарифов вряд ли привлечет дополнительный грузооборот.

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, а также скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Речь идет об инфраструктурной составляющей тарифов. По словам топ-менеджера, в результате перевозчик и грузовладелец будут сами определять цену транспортировки. В итоге ставки тарифов должны снизиться по сравнению с действующими. Господин Якунин подчеркнул, что монополия давно выступает за дерегулирование транзитного тарифа на контейнерные перевозки из-за конкуренции с морскими перевозчиками. А тарифы на перевозку скоропортящихся товаров, по словам главы ОАО «РЖД», стоит дерегулировать из-за конкуренции с автотранспортом.

Сейчас тарифы на транзитные перевозки контейнеров Минтранс устанавливает на год. Они складываются из инфраструктурной составляющей, которая зависит от направления, дальности и различных специальных условий, а также из вагонной составляющей, зависящей от подвижного состава, поясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Вчера в Минтрансе сообщили «Ъ», что сейчас готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику, которые наделят РЖД «правом изменения уровня транзитных тарифов».

Железнодорожные операторы не комментируют инициативы ОАО РЖД. Источники на рынке поддерживают дерегулирование. Господин Бурмистров, однако, считает, что дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки «не приведет к значительному увеличению их объемов, так как морские перевозки все равно будут иметь ценовое преимущество».

Инфраструктурная составляющая тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию сейчас регулируется ФСТ и установлена в соответствии с прейскурантом 10-01. При этом с начала года у РЖД появилась возможность менять цену в рамках тарифного коридора, который составляет от -12,8% до +13,4%. Это дает монополии возможность делать скидки или увеличивать тарифы в зависимости от типа груза, маршрута и грузоотправителя.

«РЖД хочет самостоятельно определять тарифы по отдельным типам груза, но даже механизм тарифного коридора сейчас используется не полностью», - говорит один из источников на рынке. В ФСТ сообщили, что в ведомство не поступало официальных обращений ни РЖД, ни Минтранса. Другой источник среди операторов добавляет, что железные дороги «уже теряют сегмент скоропортящихся грузов, в итоге они могут практически полностью уйти к автоперевозчикам». Отправители скоропортящихся товаров большого смысла в дерегулировании тарифов не видят: автоперевозки все равно будут им выгоднее.


Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что инициативы призваны повысить погрузку на сети ОАО РЖД, которая по итогам семи месяцев 2013 года сократилась на 3,5% (до 712,2 млн тонн): «Скоропортящиеся продукты и алюминий - это высокодоходные грузы. Скидки для операторов позволят привлечь дополнительные грузы на сеть, а значит, повысить рентабельность». Михаил Бурмистров же отмечает, что главное конкурентное преимущество автоперевозчиков - не цена, а пунктуальность.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:37«Норникель» приобретает новую технику для Кольской ГМК

13:21Мурманского гонщика госпитализировали после опасной езды по проспекту

13:06Торговый порт Мурманска в 9 раз увеличил инвестиции в экологические проекты

12:52Погибшему водителю в ДТП под Кандалакшей могло стать плохо за рулём

12:52Правительством Заполярья подписало соглашение с китайской компанией «Поли Интернэшнл»

12:35В Мурманске из-за подозрительного чемодана оцепили банк и эвакуировали людей

12:27В посёлке под Оленегорском пропала 16-летняя школьница

12:16В Мурманской области «Норникель» потратит на экологические проекты более полутора млрд рублей

12:15АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Не по-английски

12:11«Скорая помощь» в Мурманске сбила 72-летнюю пенсионерку

11:56Мурманские парламентарии рассмотрят на заседании более 30 вопросов

11:45АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 30 марта. Взгляд информированной домохозяйки

11:35Житель Кировска мог выдумать избиение сына-инвалида таксистом

11:23Суицидальные жвачки обнаружили в магазинах Приморья

11:17Владимиру Путину рассказали в Арктике о технологии изучения вечной мерзлоты

11:00Более 100 ветеранов Заполярья отправились на отдых к Чёрному морю

10:43Погоня полицейских за нарушителем попала на видеорегистратор мурманчанина

10:29С начала зимы в Хибинах сошли 139 лавин

10:17В Кировске 11-летний мальчик ушёл в школу и пропал без вести

10:02В Мурманске аптеки «ЕвроФарма» оштрафовали за рекламу белого халата

09:46Дороги Заполярья расчищают 118 снегоуборочных машин

09:32На 30 марта отменён рейс «Мурманск – Архангельск»

09:24В Кировске на голову ребёнку с крыши 5-этажного дома упала сосулька

09:13Дорога на Терибеку закрыта уже 4 сутки

Все новости