Сегодня в 8.40 утра, как и практически каждый день ближе к 9-ти (и в течение суток это, бывает, повторяется не по разу), закрыли ж/д переезд на улице Лобова (фото).
А люди торопятся на работу, нервничают. И понятно было бы, если бы пропускали цистерны с газом в пострадавший от газовой «эпопеи» Североморск, или мазут зимой в замерзающие посёлки. Было бы хоть какое-то «уважительное» объяснение.
Сегодня эта «колымага» (да простят мне железнодорожники незнание профессионального названия этого состава) застряла на переезде в ожидании сцепки с какой-то одинокой платформой. Почему эту сцепку нужно было осуществлять именно на переезде и исключительно в промежуток времени от 8 до 9 утра людям несведущим невдомек. И объяснения, даже правдоподобные, вряд ли помогут тем, кто в очередной раз опоздал на работу.
Можно, конечно, сказать: выходите из дома пораньше, и на работу приедете вовремя. Но с такими предложениями можно и до идиотизма докатиться. А почему бы не оставаться на работе ночевать? Выйти, так сказать, на пятидневку с ночевкой, как чьи-то детки ходили в детский сад, когда их родители в социалистические годы горбатились на стройках коммунизма.
Помнится, предприятие «Электротранспорт» выходило с инициативой запуска троллейбусов в Росту, чтобы снять напряжение с автоколонны №1118 - когда маршруток по городу ходило очень мало, и с пассажиропотоком не справлялись. Воплотить ее в жизнь не удалось, потому что «железка» предложила городу построить верхний мостовой переезд, «огибающий по воздуху» ж/д пути. Стоил проект немало, и благие помыслы об «охвате» Росты услугами предприятия «Электротранспорт» пошли прахом.
И ростинцы продолжают торчать у переезда - на Лобова и у Мурманского торгового порта, где есть еще один, по Нижнеростинскому шоссе. Но если у ж/д переезда на Лобова, во время закрытого шлагбаума можно сорваться и добежать две остановки до кольца троллейбуса №4 и сесть на «рогатый», то у торгового порта так просто ты не сорвешься. До Челюскинцев быстро не добежишь, особенно если ты - женщина и на каблуках.
Интересно: во сколько оценивается во все годы работы ж/д переездов в черте Мурманска моральный и материальный ущерб от опускания шлагбаумов, и как следствие - потери рабочего времени? Сколько недополучил бюджет Мурманска и другие бюджеты от этих «простоев»?