15:0011.10.13

В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

Создание такого судна для арктического шельфа России является чрезвычайно важной и актуальной задачей из-за необходимости освоения богатых месторождения нефти и газа.

Специалисты центра отмечают, что в связи с большими перспективами строительства морских подводных трубопроводов (МПТ) в России и за рубежом максимальная загрузка таких судов будет обеспечена.

По словам одного из разработчиков проекта, начальника сектора Крыловского ГНЦ Николая Вальдмана, параметры трубоукладчного судна (ТУС) должны выбираться на основе оптимизации как компонентов трубоукладочного комплекса (трубоукладочных судов, вспомогательных судов и береговой базы снабжения), так и отдельных этапов укладки морского подводного трубопровода.

Например, выбор основного параметра ТУС - грузоподъемности, определяемого весом хранящихся на палубе или в трюме труб, зависит от диаметра, толщины и длины труб, количества сварочных постов, грузоподъемности и вылета грузового крана, качки и ледовой прочности судна, а также от грузоподъемности, конструкции и количества судов для перевозки труб и отстояния от береговой базы снабжения (ББС). При этом,
особое внимание уделяется технологической безопасности, как укладки, так
и эксплуатации МПТ с надлежащей оценкой рисков.

На основе проектных исследований и испытаний моделей в мореходном и ледовом бассейнах обоснован выбор архитектурно-конструктивного типа судна, формы его обводов и состава основного технологического, грузового и энергетического оборудования.

Функции, которые будет выполнять судно-трубоукладчик:

- Укладка обетонированных стальных труб, а также гибких металлопластиковых труб в открытом море на глубинах 20-500 м, в том числе в мелкобитом льду;

- Хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220
мм, длиной до 12-24 м, толщиной стенки до 30 мм, рабочим давлением до
25Мпа;

- Спуск труб, шлангов и кабелей по туннелю, плавно переходящему в
стингер, в средней части корпуса для предохранения от воздействия льда;

- Обеспечение скорости хода при волнении - около 12 узлов и во льдах -
до 5 узлов.

В результате работы над проектом получены следующие характеристики.

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:04Заполярную молодежь приглашают в военно-патриотическую экспедицию на озеро Цацьюкком

16:07Более 600 спортсменок: В Мурманске проходят всероссийские соревнования по художественной гимнастике

15:08Для северян проведут мастер-класс по игре на барабанах

15:03Напавший на губернатора Чибиса Александр Быданов проголосовал за главу Петербурга

14:06Писатель и сценарист Рагим Джафаров поделится с мурманчанами творческими планами

13:10Мурманчанам напомнили о героическом бое 6-й батареи в 1941-м

13:09Полоса препятствий и лазерный тир: Парк «Патриот» открыт для жителей Заполярья каждые выходные

12:05Экспозиция в мурманском музее расскажет о самоотверженной работе фронтовых врачей и медсестер

11:02В Мурманске отмечает юбилей первая модельная библиотека России

10:10Более 400 участков для голосования открылись в Мурманской области

10:03Эстафета и велозаезд: В мурманской Долине Уюта пройдет большой семейный фестиваль

09:01В столице Заполярья откроется выставка ретро-автомобилей

19:30«В разных плоскостях»: открытие выставки Вероники Вологжанниковой состоится уже завтра

19:05Жизнь в подарок: Донор костного мозга из Никеля встретилась с мальчиком, которого спасла

18:02Фестиваль «Териберка» состоится 14 и 15 сентября — правительство Мурманской области

01:03Какие продукты ни в коем случае нельзя заготавливать на зиму: раскрываем секреты — в чем может заключаться опасность

00:05Подкормка для гортензии: увеличиваем бутонизацию — на зависть всем соседям

23:01Широкий спектр полезных свойств соли: даже не предполагали — что она может стать вашим главным помощником в быту

Все новости