В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

Создание такого судна для арктического шельфа России является чрезвычайно важной и актуальной задачей из-за необходимости освоения богатых месторождения нефти и газа.

Специалисты центра отмечают, что в связи с большими перспективами строительства морских подводных трубопроводов (МПТ) в России и за рубежом максимальная загрузка таких судов будет обеспечена.

По словам одного из разработчиков проекта, начальника сектора Крыловского ГНЦ Николая Вальдмана, параметры трубоукладчного судна (ТУС) должны выбираться на основе оптимизации как компонентов трубоукладочного комплекса (трубоукладочных судов, вспомогательных судов и береговой базы снабжения), так и отдельных этапов укладки морского подводного трубопровода.

Например, выбор основного параметра ТУС - грузоподъемности, определяемого весом хранящихся на палубе или в трюме труб, зависит от диаметра, толщины и длины труб, количества сварочных постов, грузоподъемности и вылета грузового крана, качки и ледовой прочности судна, а также от грузоподъемности, конструкции и количества судов для перевозки труб и отстояния от береговой базы снабжения (ББС). При этом,
особое внимание уделяется технологической безопасности, как укладки, так
и эксплуатации МПТ с надлежащей оценкой рисков.

На основе проектных исследований и испытаний моделей в мореходном и ледовом бассейнах обоснован выбор архитектурно-конструктивного типа судна, формы его обводов и состава основного технологического, грузового и энергетического оборудования.

Функции, которые будет выполнять судно-трубоукладчик:

- Укладка обетонированных стальных труб, а также гибких металлопластиковых труб в открытом море на глубинах 20-500 м, в том числе в мелкобитом льду;

- Хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220
мм, длиной до 12-24 м, толщиной стенки до 30 мм, рабочим давлением до
25Мпа;

- Спуск труб, шлангов и кабелей по туннелю, плавно переходящему в
стингер, в средней части корпуса для предохранения от воздействия льда;

- Обеспечение скорости хода при волнении - около 12 узлов и во льдах -
до 5 узлов.

В результате работы над проектом получены следующие характеристики.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:03«Ребенок в варежках, на дверях — иней»: В Мурмашах переселенцы из аварийных домов пожаловались на холод в квартирах

16:03Два троллейбусных маршрута и один автобусный будут работать в Новогоднюю ночь в Мурманске

14:54Дизайнерские чепчики с пайетками продают победители «Губернаторского старта» в центре Мурманска

13:09Фотозона со святящимися деревьями появилась в Мурманске

11:43Неисправный угольный котел меняют в замерзающем поселке Спутник

11:21Квартиру с камином в центре поселка Мурмаши продают за 25 млн

10:42Жителю Кировска грозит до 6 лет за пикантное видео на странице в ВК

09:19Все дороги открыты для проезда в Мурманской области

19:43«Как в Чикаго»: Апатитчанину сожгли паркетник, а до этого прокалывали колёса

17:05Катастрофа в Анапе: Как мурманчанам помочь волонтерам Черноморского побережья

16:02Долгожданный ремонт подъезда в Никеле омрачили следы на свежем бетоне

15:15Выставка макета кинотеатра «Родина» в Мурманском художественном музее

14:03Стать Дедом Морозом для четвероногих друзей предлагает мончегорский приют «Дом с хвостом»

13:02«Кредит что ли брать»: Поездку от Мурманска до Никеля таксисты оценили в 31 тыс. рублей

12:07МЧС проверяет гостиницы и отели Мурманска

03:01Пирожки из лаваша: готовятся за 5 минут — для завтрака и перекуса

02:32Кто достигнет своей цели в 2025 году: 3 знака Зодиака — предстоящий год подарит новые надежды и головокружительный успех

02:03Какие 6 фраз нужно говорить себе каждое утро, чтобы день удался — советы от Жюля Ренара

Все новости