11:4515.10.13

Собираешься в Калининград? Заплатишь по максимуму

Собираешься в Калининград? Заплатишь по максимуму

Урезание бюджета заставило Минтранс скорректировать госпрограмму «Развитие транспортной системы», в частности, снизить объем субсидий на железнодорожные и авиационные перевозки в Калининград. Эксперты считают, что из-за этого самый западный регион России может оказаться в изоляции, пишут "Известия".

Одна из статей, на которой предлагает сэкономить Минтранс, - субсидии на пассажирские железнодорожные перевозки между Калининградом и Европейской частью России. В этом году на эти цели в бюджете заложено 529,8 млн рублей. В следующем эта цифра даже вырастет - на 71,7 млн рублей, однако затем, в течение нескольких лет будет снижаться - до 467,3 млн рублей в 2020 году.

Субсидии на компенсацию потерь от железнодорожных перевозок в Калининград были введены в 2005 году, но сейчас они не покрывают убытки Федеральной пассажирской компании (ФПК). В прошлом году с помощью государства ФПК почти удалось выйти в ноль, однако в этом году процент возмещения потерь опустится до 66%. К 2017 году субсидии будут покрывать только половину убытков железнодорожной компании, а в 2020 году - только треть (убытки ФПК, согласно прогнозу, вырастут до 1,36 млрд рублей).

Как говорится в материалах Минтранса, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) просило увеличить субсидии на перевозки в Калининград, но это предложение не было поддержано министерством. В ФПК и Росжелдоре не смогли дать оперативный комментарий.

Гендиректор агентства «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что субсидирование перевозок является неэффективным инструментом. Но в случае с Калининградом эта мера позволяет сохранять контроль над эксклавом, который находится в окружении стран Евросоюза.

- Негативным последствием данного решения станет рост расходов жителей региона на посещение России. Он в перспективе формирует риски изоляции региона, после того как вырастет поколение, которое гораздо чаще бывает в странах Евросоюза, чем в России, - отметил Бурмистров.

Снижение доступности железнодорожного транспорта могло бы быть компенсировано ростом доступности авиаперевозок. Но и здесь государство взяло курс на экономию. На авиаперевозки субсидии начнут снижаться уже с будущего года - до 468 млн рублей с нынешних 543,8 млн рублей. К 2020 году они сократятся до 291,5 млн рублей.

Субсидирование авиаперевозок в Калининград действует с 2011 года. Тогда льготы распространялись либо на пассажиров моложе 23 лет, либо старше 60 лет. Позже возрастные ограничения были сняты, но субсидии стали сезонными и предоставлялись только летом. В октябре прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился расширить льготы на субсидирование пассажирских перевозок между европейской частью России и Калининградом. Теперь льготами может воспользоваться любой россиян, а не только прописанный в Калининградской области. Льготный тариф на перелет в Санкт-Петербург установили в размере 3,5 тыс. рублей, до Москвы - 3,8 тыс. рублей.

По мнению Росавиации, в текущем году программа субсидирования перевозок из Москвы и Санкт-Петербурга в Калининград и обратно реализуется очень эффективно.
- Если в 2011 году по спецтарифу было перевезено всего 3086 человек; в прошлом году число пассажиров, купивших билет со скидкой, возросло до 44,4 тыс. В 2013 году уже перевезено более 165 тыс. пассажиров, и еще как минимум 40 тыс. человек с льготными билетами на руках осуществят полеты в эксклав до конца действия программы субсидирования, - рассказали в ведомстве.

В Росавиации пояснили, что участниками программы субсидирования полетов в Калининград являются «Аэрофлот», «Россия», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Трансаэро». С начала года авиакомпаниям перечислено 300 млн рублей при бюджетном финансировании программы в 493 млн рублей.

Источник в одной из крупных авиакомпаний отметил, что данные о сокращении субсидий стали неожиданностью для участников рынка. При этом, по его информации, на недавнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалась идея сделать льготы круглогодичными. Представитель Минтранса также отмечал, что необходимости в этом нет, так как зимой тарифы на перевозки и так достаточно низкие.

 

 

 

Поделиться: