13:0005.12.13

В созвездии Феникса найдены две "танцующие" черные дыры

В созвездии Феникса обнаружена необычная галактика с двумя сливающимися сверхмассивными черными дырами - они кружатся относительно друг друга, словно танцевальные партнеры, сообщает сайт kosmos-x.net.ru.

Галактика W2332-5056, в центре которой располагаются две "танцующие" сверхмассивные черные дыры, находится от нас на расстоянии около 3,8 млрд в созвездии Феникса. Ученые из Лаборатории реактивного движения NASA сделали открытие, анализируя снимки космического телескопа WISE.

В ходе изучения исследователи обратили внимание на то, что звезды в этой галактике формируются со сверхвысокой скоростью. Чтобы узнать причину такого странного явления, ученые, помимо данных WISE, использовали радиотелескоп ATCA и обсерваторию Gemini.

В результате астрофизики выяснили, что они столкнулись с явлением "соседства" сразу двух сверхмассивных черных дыр. Причем находящихся на стадии слияния.

На это указывал анализ джета (потока плазмы), выбрасываемого из черной дыры - он имел нестандартную зигзагообразную форму. Как пояснили ученые, форма джета искажена из-за того, что черные дыры воздействуют друг на друга.