Сделать дороги России безопаснее, а водителей более цивилизованными благодаря платным курсам по вождению предлагает депутат Госдумы Александр Васильев. Он считает, что обновить свои знания в автошколе должен каждый участник ДТП, причём не только виновник, и пострадавшие. Народный избранник готовит соответствующий проект закона.
Оплатить штраф за ДТП, пройти платный курс повышения водительского мастерства - такая перспектива будет ожидать участников автоаварий, если будет принят закон, который сейчас готовит член комитета Госдумы по транспорту, член партии «Единая Россия» Александр Васильев. По мнению парламентария, введение подобного курса может сделать российские дороги более безопасными, а водителей более цивилизованными.
«Кроме того, автошколы страны получат приток клиентов, которые в других обстоятельствах могли бы не скоро задуматься о том, чтобы освежить свои знания, а если и задумывались ранее, то прежде для них не существовало программы, которая быстро и качественно восполнила бы пробелы в их знаниях», - полагает Васильев.
Сам курс, как предполагается, будет состоять из нескольких часов теории и практических занятий. Проводить его будут в автошколах, куда будет направлять ГИБДД. Водители смогут выбрать населённый пункт, в котором они пожелают пройти дополнительное обучение. Сам курс предполагается сделать платным, а стоимость его будет в последующем определена государством.
Нужно отметить то, что Александр Васильев предлагает привлекать к прохождению обязательного курса после ДТП не только виновников аварии, но и пострадавших водителей. Причём он считает, что будет правильным не разрешать участникам ДТП садиться за руль, пока те не обновят свои знания.
Реакция автосообщества
В «Движении автомобилистов России» идею депутата приняли в штыки. «Я отношусь к этой инициативе крайне отрицательно. В нашей стране не принято пересдавать экзамены в вузе по прохождении какого-либо срока, не принято пересдавать армейские дисциплины, когда человек уже отслужил, - за одно деяние не наказывают дважды, - сказал адвокат и вице-президент движения Леонид Ольшанский. - Думаю, это неуклюжая попытка компенсировать автошколам их потери, которые они вынуждены нести в связи с переходом на новые требования».
В то же время, в Федерации автовладельцев России отметили, что в некоторых странах уже применяются подобные курсы. «Такая система уже существует в США, когда водителей, задержанных за езду в состоянии алкогольного опьянения, направляют на принудительные программы реабилитации. Но адаптируя нечто подобное к нашим реалиям, стоит обратить внимание на возможные негативные моменты, - сказал руководитель федерации Сергей Канаев. - На мой взгляд, это должны быть виновники только тех ДТП, где был причинён вред здоровью. Также автошколам могут начать предлагать плату за проставление галочек о прохождении курсов. Кроме того, может иметь место шантаж не прошедших курсов водителей определенными инстанциями».
Депутат Госдумы предложил наказывать участников ДТП платными курсами по вождению
