16:3009.10.14

Школьное образование: риски и перспективы

Школьное образование: риски и перспективы

2 октября Комитет гражданских инициатив провел круглый стол «Школьное образование России: риски и перспективы» по результатам полевого исследования реализации реформы школьного образования в регионах России.
Летом 2014 эксперты Фонда Кудрина провели полевое исследование состояния общего образования в четырех субъектах Российской Федерации: Республике Чувашия, Кировской области, Воронежской области и Республике Саха (Якутия).
В рамках исследования анализировались документы, определяющие порядок финансирования общего образования субъектов федерации, организационная структура управления образованием, проводились интервью с руководителями органов управления образованием, директорами школ, представителями муниципалитетов, учителями и родителями.
Важно отметить, что, несмотря на разное географическое положение, численность и плотность населения, бюджеты образования во всех исследуемых субъектах были выявлены схожие, системные проблемы, которые необходимо решать для успешного развития образования в России.
В данномисследовании не анализировалось ни качество преподавания, ни содержание изучаемых предметов. Эти вопросы, вне всякого сомнения, относятся к компетенции специалистов.
В результате исследования было выявлено несколько ключевых «разрывов», проблемных зон, стали следствием многих процессов, происходящих в обществе. Система образования вынуждена на них реагировать, но часто эффективно ответить на них можно лишь целой серией мер, затрагивающих разные аспекты жизни общества.
Оплата труда учителей
Повсеместно повышение оплаты труда учителей произошло в регионах за счет нескольких совместно реализуемых мер:
- Повышения доли фонда оплаты труда в учебных расходах в общеобразовательных школах до 95%, а иногда до 100%;
- Повышения средней нагрузки на одного учителя до 24-28 часов в неделю, при ставке 18 часов.

Поделиться: