16:3716.10.14

Российская нефть уходит из латвийских портов

Российская нефть уходит из латвийских портов

Увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах России за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) предложила «Транснефть», о чем сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на протокол совещания у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова.
Представитель «Транснефти» подтвердил изданию, что такое предложение связано с необходимостью дозагрузить мощности российских портов. Если раньше нефть в Европу поставлялась в основном по трубопроводу «Дружба», то после строительства в Ленинградской области портов Приморск и Усть-Луга появилась возможность перенаправить потоки нефти и нефтепродуктов. По его словам, у «Транснефти» есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.
Эту идею поддержали представители всех крупных нефтяных компаний - «Сургутнефтегаза», «Роснефти», «Лукойла», «Башнефти», «Татнефти» и «Газпром нефти». «Роснефть», например, готова перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты «Новороссийск» и «Приморск», но при наличии «технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок». Представитель «Газпром нефти» на совещании высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт «Санкт-Петербург», но «в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов». Имеются ввиду тарифы РЖД. Представитель «Татнефти» тоже считает, что для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а «Транснефти» и терминалам в Усть-Луге и Морском порту "Санкт-Петербург" - на перевалку, говорится в протоколе.
«В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек», - говорит Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития.
В связи с недружественной политикой руководства Латвии, Россия в первое десятилетие XXI века переориентировала грузовой поток на использование национальных портов Балтийского моря, что, фактически, поставило под сомнение перспективы Вентспилсского порта. Лишение перевалки российской нефти и нефтепродуктов поставит порты в трудную экономическую ситуацию.
«Можно даже сказать, что им придет конец, во всяком случае выкручиваться будет трудно, - считает Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства «Инфраньюс». - За девять месяцев этого года эти порты перевалили 19 млн тон нефти и нефтепродуктов, по году получится около 25 млн тон, в основном российских. Это будет ощутимая потеря, а наши нефтяники больших издержек не ощутят. «Трнанснефть» часть этой нефти пустит по трубе, коло 6 млн тон, это позволит сэкономить на тарифах РЖД».
Нефтяники будут требовать скидок и потому, что продавали европейским трейдерам из латвийских портов с большой премией светлую нефть, которую везли по железной дороге.
«Попадая в трубу, она смешивается с башкирской нефтью и качество снижается, поэтому дорого ее уже не продашь. Но в принципе затраты сопоставимы что в Латвии, что в наших портах, поэтому больших потерь ни у кого не будет», - считает Алексей Безбородов.
Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) - крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Он был модернизирован за счет покупки европейских и американских технологий. Порт имеет 18 резервуаров и 5 резервуаров аварийного сброса. Их общий объем по строительному номиналу около 921 тыс. м3. Полезная емкость, на которую заполняется резервуарный парк товарной нефтью, составляет 657 тыс. м3, что впрочем, в два раза меньше, чем в Винтспилсе.
В финском заливе в 2001 году появился новый крупный игрок - порт Усть-Луга. Его пропускная способность в 2012 году составила 35 млн т в год. К 2015 году пропускную способность планируется увеличить до 50 млн т в год, к 2020 году - до 100 млн т в год.
«Мощностей у нас достаточно, появятся и дополнительные, - пояснил «Эксперт Online» Игорь Беляков, технический директор ОАО «Компания Усть-Луга». - Морским путем их можно увеличивать сколько угодно, танкеры перенаправят с Латвии в нашу сторону».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:12Ярмарки «Мурманская мозаика» и «Дача. Сад. Огород» посетили более 1500 северян

20:0570-летняя пенсионерка «одолжила» мошеннику 30 тысяч

19:19Экипажи «Маршала Устинова» и «Александра Отраковского» отстрелялись в Баренцевом море

18:43Украинцев призывают отказаться от родственников в России

18:33Штраф за продажу «черных» SIM-карт предложили увеличить

18:23Доллар подешевел до 56,5 рубля

17:45Мурманчанина задержали после продажи 5 граммов амфетамина

17:14Для мурманских фанатов «Звёздных войнов» откроется выставка из частной коллекции

16:58В Мончегорске пожарные ликвидировали возгорание в квартире

16:54Мегаполисы хотят сделать на 30% деревянными

16:45В Полярных Зорях выявлены 11 случаев острой кишечной инфекциии

16:37Кэмерон украл историю про «Титаник»

16:27В магазине Кандалакши северянин украл у пенсионерки телефон

16:26На дороге «Кола – Мурмаши» потушили автомобиль

16:21За любительскими беспилотниками начнут следить в России

16:11«КолАтомЭнергоСбыт»: Передавать показания – быстро и просто

16:08Российские министерства в экстренном порядке сокращают расходы

15:47Охранник и рабочий детсада Апатитов подрались в пьяном угаре

15:30Мотосезон в Мурманске открыла сотня байкеров

15:14Александр Кобытев – в учредителях дачного поселка нет членов правительства

15:12Российские фермеры теряют урожай из-за устаревшей техники

14:58В Мурманске на 3 для отключат горячую воду из-за испытаний тепловых сетей

14:40Жительница Мурманска во время ссоры пырнула в грудь своего мужа

14:28Ставка по ипотеке может составить 6%

Все новости