16:3716.10.14

Российская нефть уходит из латвийских портов

Российская нефть уходит из латвийских портов

Увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах России за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) предложила «Транснефть», о чем сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на протокол совещания у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова.
Представитель «Транснефти» подтвердил изданию, что такое предложение связано с необходимостью дозагрузить мощности российских портов. Если раньше нефть в Европу поставлялась в основном по трубопроводу «Дружба», то после строительства в Ленинградской области портов Приморск и Усть-Луга появилась возможность перенаправить потоки нефти и нефтепродуктов. По его словам, у «Транснефти» есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.
Эту идею поддержали представители всех крупных нефтяных компаний - «Сургутнефтегаза», «Роснефти», «Лукойла», «Башнефти», «Татнефти» и «Газпром нефти». «Роснефть», например, готова перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты «Новороссийск» и «Приморск», но при наличии «технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок». Представитель «Газпром нефти» на совещании высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт «Санкт-Петербург», но «в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов». Имеются ввиду тарифы РЖД. Представитель «Татнефти» тоже считает, что для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а «Транснефти» и терминалам в Усть-Луге и Морском порту "Санкт-Петербург" - на перевалку, говорится в протоколе.
«В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек», - говорит Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития.
В связи с недружественной политикой руководства Латвии, Россия в первое десятилетие XXI века переориентировала грузовой поток на использование национальных портов Балтийского моря, что, фактически, поставило под сомнение перспективы Вентспилсского порта. Лишение перевалки российской нефти и нефтепродуктов поставит порты в трудную экономическую ситуацию.
«Можно даже сказать, что им придет конец, во всяком случае выкручиваться будет трудно, - считает Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства «Инфраньюс». - За девять месяцев этого года эти порты перевалили 19 млн тон нефти и нефтепродуктов, по году получится около 25 млн тон, в основном российских. Это будет ощутимая потеря, а наши нефтяники больших издержек не ощутят. «Трнанснефть» часть этой нефти пустит по трубе, коло 6 млн тон, это позволит сэкономить на тарифах РЖД».
Нефтяники будут требовать скидок и потому, что продавали европейским трейдерам из латвийских портов с большой премией светлую нефть, которую везли по железной дороге.
«Попадая в трубу, она смешивается с башкирской нефтью и качество снижается, поэтому дорого ее уже не продашь. Но в принципе затраты сопоставимы что в Латвии, что в наших портах, поэтому больших потерь ни у кого не будет», - считает Алексей Безбородов.
Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) - крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Он был модернизирован за счет покупки европейских и американских технологий. Порт имеет 18 резервуаров и 5 резервуаров аварийного сброса. Их общий объем по строительному номиналу около 921 тыс. м3. Полезная емкость, на которую заполняется резервуарный парк товарной нефтью, составляет 657 тыс. м3, что впрочем, в два раза меньше, чем в Винтспилсе.
В финском заливе в 2001 году появился новый крупный игрок - порт Усть-Луга. Его пропускная способность в 2012 году составила 35 млн т в год. К 2015 году пропускную способность планируется увеличить до 50 млн т в год, к 2020 году - до 100 млн т в год.
«Мощностей у нас достаточно, появятся и дополнительные, - пояснил «Эксперт Online» Игорь Беляков, технический директор ОАО «Компания Усть-Луга». - Морским путем их можно увеличивать сколько угодно, танкеры перенаправят с Латвии в нашу сторону».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:30С начала года в Заполярье вакцинировали 35 тысяч животных

15:14В Мурманске на Кирова иномарка сбила женщину на пешеходном переходе

15:00Для развития туризма в Кировске маркетологи предложили забыть о «горнолыжке»

14:43Северянин вынес из квартиры пенсионерки сноуборд и музыкальную установку

14:28Корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» зашел в Александрию

14:11Житель Мончегорска пролез в подсобку и обокрал сотрудников кафе

13:53Рейс «Мурманск – Симферополь» отменён

13:36Житель Никеля получил 6 лет «строгача» за пособничество в наркоторговле

13:23«Колэнерго» укрепляет охранные периметры отдаленных подстанций

13:21На Кольском полуострове пик грибного сезона пришёлся на начало сентября

13:06Житель Полярного повторно избил свою женщину, сломав ей рёбра

12:47Уроженка Мурманска снялась для журнала «Playboy»

12:25Житель Мурмашей украл 270 тысяч через «мобильный банк» чужого телефона

12:09Внимание, профилактика: В Мурманске не будут работать ТВ и радио

11:50Прокуратура назвала небезопасной детскую площадку в Росляково

11:31Геннадий Степахно показал себя самым опытным политиком Заполярья

11:15В Мурманской области подданных из Марокко на полгода отправили в колонию

10:58Отель «Park Inn by Radisson* Полярные Зори» в Мурманске приглашает в уютные сауны

10:43Иномарку к дверям налоговой Мурманска унесло из-за Daewoo Matiz [видео]

10:28В 2018 году для школьников Мурманской области закупят семь автобусов

10:16На старом КПП в Росляково автомобиль «скорой помощи» влетел в опору

10:01Учеников мурманской гимназии посвятили в экскурсоводы

09:45В Мончегорске ликвидировали возгорание автомобиля

09:31В Мурманске выпал первый снег

Все новости