08:4513.04.15

Банки обяжут уведомлять клиентов о комиссиях под роспись

Банки обяжут уведомлять клиентов о комиссиях под роспись

Банки обяжут письменно предупреждать клиентов о всех их расходах на совершение операции - в том числе о комиссиях - перед собственно оказанием финансовой услуги. Свое согласие клиент должен будет подтвердить личной подписью. Как выяснили «Известия», такая норма включена в проект поправок в закон «О банках и банковской деятельности» после его доработки в рамках комитета Госдумы по финансовому рынку.
Законопроект был внесен в прошлом году и сейчас рассматривается в первом чтении. Первоначально он предусматривал устное уведомление банком клиента.
- Кредитная организация обязана до совершения банковской операции предоставить клиенту информацию о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией, и взимаемого ею за совершение соответствующей операции, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также указать размер и состав расходов, которые понесет данный клиент в результате совершения соответствующей банковской операции, - говорится в доработанном тексте законопроекта, это новая формулировка новая формулировка части пятой 29 статьи «О банках и банковской деятельности».
В предоставленном для ознакомления документе должна содержаться в том числе информация о размере комиссии, которая взимается за совершение конкретной операции, или о ее отсутствии. Также оговаривается, что эти сведения доводятся до сведения клиента в месте проведения банковской операции в письменном виде, а клиент «проставляет собственноручную подпись на предоставленном кредитной организацией документе, содержащем информацию, указанную в настоящем пункте».
Эти нормы не распространяются на операции, совершаемые с помощью банкоматов: сейчас по закону банки и так обязаны предупреждать клиентов о размере комиссии по таким операциям. Перед окончанием расчетов с использованием банкомата данные о комиссиях должны отобразиться на экране банкомата, а после - на выданном чеке. Кроме того, сейчас законом предусмотрена обязанность банков предоставлять максимальную информацию о затратах, связанных с кредитными договорами. А иные банковские услуги сейчас оказываются клиентам без обязательного предварительного предупреждения их о полной сумме расходов, которые они понесут, воспользовавшись ею. Особенно это актуально для операций по купле-продаже иностранной валюты (такие операции проводятся только банках и их «операционных кассах вне кассового узла»), говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Так, на информационных табло банков может быть указан курс валют, который действителен лишь при совершении операции на определенную сумму. Но клиенты часто не учитывают это обстоятельство, в результате чего уже после узнают, что купили валюту по меньшему курсу, чем указано на табло. Необходимость письменного уведомления банками клиентов о комиссиях обоснована низким уровнем финансовой грамотности населения: граждане «зачастую не могут в полной мере оценить все свои затраты, связанные с совершением банковских операций», отмечено в пояснительной записке.
Реализация предлагаемой нормы, согласен аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко, приведет «к росту защищенности конечного потребителя». По словам зампредправления «Тройка-Д Банк» Елены Русановой, письменное согласие клиента с получением его подписи предотвращает создание достаточно частых ситуаций несогласия клиента с суммой комиссии уже после проведения операции, при том что сотрудником банка в обязательном порядке озвучивается размер комиссии, а в операционных залах размещены в открытом доступе тарифы.
- Это имеет смысл при взаимоотношениях с клиентом, который воспользовался разовой услугой в банке, - говорит Русанова. - Те же, кто пользуется услугами банка на постоянной основе, как правило, ознакомлены с тарифами банка, и у таких клиентов будет вызывать недоумение требования письменного уведомления об одном и том же.
Начальник управления розничных продуктов Локо-Банка Светлана Повикалова тоже уверена, что внедрение правил предварительного письменного информирования клиентов увеличит время работы с каждым клиентом. В этом случае, предложила она, оптимизировать процесс можно будет путем расширения полей заявления на проведение той или иной операции.
В любом случае, говорят банкиры, новшество потребует затрат на доработку автоматизированных систем банка, потребует учета и порядка хранения уведомлений. Вырастет нагрузка и на представителей регулятора - Центрального банка - если предполагается формирование отчетности, подтверждающей исполнение новой нормы.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:15Травмирование ребенка в Кировске из-за ледяной фигуры: родители проигнорировали предупреждения

14:1811 человек тушили пожар в мурманской квартире

14:10Из ДТП на Беринга в Мурманске спасли одного человека

10:30Работы по созданию Мурманского транспортного узла выполнены на треть

08:44Синоптики на Кольском полуострове прогнозируют снег и температуру от 0 до +5º

20:0250 заполярных музыкантов примут участие в конкурсе «Унисон»

19:15Житель Североморска попался на КПП с поддельными документами

18:10На склоне в Хибинах снова прокатятся в бикини

17:30Автодорогу Мишуково-Снежногорск перекроют из-за взрывных работ

16:40Экомобиль соберет в Мурманске ртутные лампы и градусники

16:36Сегодня мурманская «научка» отправится в большое плавание

16:05В субботу покажут первый масштабный концерт шоу «Песни»

15:45Полпред СЗФО Беглов обсудил социально-экономическое развитие Заполярья

15:40В России планируют создать цифровой электросетевой комплекс

15:15В Полярном задержали религиозных экстремистов [видео]

14:59Полиция разыскивает в Мурманске велосипедного вора

14:37На отлов и содержание безнадзорных животных в Заполярье выделили больше 100 тысяч

14:27В Кандалакше водитель «девятки» сбил девушку на дороге

14:12Бывшего чиновника из Енского осудили за незаконное оформление земельных участков

13:56Дмитрий Медведев проведет в Мурманске совещание по развитию рыбной отрасли

13:13«Клавдия Еланская» ошвартовалась у причала Островного без помощи буксира СФ

12:45Возбуждено еще одно уголовное дело против недобросовестной УК в Мурманске

12:44Житель Мурманска вынес из табачного киоска сигареты на сумму 60 тысяч

12:11Показания электросчетчиков жители Мурманской области могут передать на выходных

Все новости