08:4513.04.15

Банки обяжут уведомлять клиентов о комиссиях под роспись

Банки обяжут уведомлять клиентов о комиссиях под роспись

Банки обяжут письменно предупреждать клиентов о всех их расходах на совершение операции - в том числе о комиссиях - перед собственно оказанием финансовой услуги. Свое согласие клиент должен будет подтвердить личной подписью. Как выяснили «Известия», такая норма включена в проект поправок в закон «О банках и банковской деятельности» после его доработки в рамках комитета Госдумы по финансовому рынку.
Законопроект был внесен в прошлом году и сейчас рассматривается в первом чтении. Первоначально он предусматривал устное уведомление банком клиента.
- Кредитная организация обязана до совершения банковской операции предоставить клиенту информацию о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией, и взимаемого ею за совершение соответствующей операции, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также указать размер и состав расходов, которые понесет данный клиент в результате совершения соответствующей банковской операции, - говорится в доработанном тексте законопроекта, это новая формулировка новая формулировка части пятой 29 статьи «О банках и банковской деятельности».
В предоставленном для ознакомления документе должна содержаться в том числе информация о размере комиссии, которая взимается за совершение конкретной операции, или о ее отсутствии. Также оговаривается, что эти сведения доводятся до сведения клиента в месте проведения банковской операции в письменном виде, а клиент «проставляет собственноручную подпись на предоставленном кредитной организацией документе, содержащем информацию, указанную в настоящем пункте».
Эти нормы не распространяются на операции, совершаемые с помощью банкоматов: сейчас по закону банки и так обязаны предупреждать клиентов о размере комиссии по таким операциям. Перед окончанием расчетов с использованием банкомата данные о комиссиях должны отобразиться на экране банкомата, а после - на выданном чеке. Кроме того, сейчас законом предусмотрена обязанность банков предоставлять максимальную информацию о затратах, связанных с кредитными договорами. А иные банковские услуги сейчас оказываются клиентам без обязательного предварительного предупреждения их о полной сумме расходов, которые они понесут, воспользовавшись ею. Особенно это актуально для операций по купле-продаже иностранной валюты (такие операции проводятся только банках и их «операционных кассах вне кассового узла»), говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Так, на информационных табло банков может быть указан курс валют, который действителен лишь при совершении операции на определенную сумму. Но клиенты часто не учитывают это обстоятельство, в результате чего уже после узнают, что купили валюту по меньшему курсу, чем указано на табло. Необходимость письменного уведомления банками клиентов о комиссиях обоснована низким уровнем финансовой грамотности населения: граждане «зачастую не могут в полной мере оценить все свои затраты, связанные с совершением банковских операций», отмечено в пояснительной записке.
Реализация предлагаемой нормы, согласен аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко, приведет «к росту защищенности конечного потребителя». По словам зампредправления «Тройка-Д Банк» Елены Русановой, письменное согласие клиента с получением его подписи предотвращает создание достаточно частых ситуаций несогласия клиента с суммой комиссии уже после проведения операции, при том что сотрудником банка в обязательном порядке озвучивается размер комиссии, а в операционных залах размещены в открытом доступе тарифы.
- Это имеет смысл при взаимоотношениях с клиентом, который воспользовался разовой услугой в банке, - говорит Русанова. - Те же, кто пользуется услугами банка на постоянной основе, как правило, ознакомлены с тарифами банка, и у таких клиентов будет вызывать недоумение требования письменного уведомления об одном и том же.
Начальник управления розничных продуктов Локо-Банка Светлана Повикалова тоже уверена, что внедрение правил предварительного письменного информирования клиентов увеличит время работы с каждым клиентом. В этом случае, предложила она, оптимизировать процесс можно будет путем расширения полей заявления на проведение той или иной операции.
В любом случае, говорят банкиры, новшество потребует затрат на доработку автоматизированных систем банка, потребует учета и порядка хранения уведомлений. Вырастет нагрузка и на представителей регулятора - Центрального банка - если предполагается формирование отчетности, подтверждающей исполнение новой нормы.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:47В центре Мурманска перекроют улицу Воровского

19:34Мурманчанка в квартире изрезала 22-летнего бывшего мужа

17:51Пьяный мурманчанин отдал карту новому знакомому и лишился 100 тысяч

17:40Сбербанк и АО «Концерн «НПО «Аврора» подписали на МВМС-2017 соглашение о стратегическом сотрудничестве

17:03Из-за ремонта теплосети в Первомайском районе Мурманска перекроют движение

16:45Мурманчанин на тележке пытался увезти чужие литые диски

16:30Синоптики: В Мурманскую область приходит лето

16:03Появились подробности жестокого убийства с расчленением женщины в Снежногорске

15:46«Норникель» реконструирует распределительную подстанцию в Мончегорске

15:27Наталия Карпенко: Доступность дошкольного образования детям до 3 лет – в приоритете

15:11Горящее деревянное строение в Коле повредило автомобиль

14:56Выставка «Мурман – берег надежды» расскажет о жизни семей после революции

14:33Центр строительства морских объектов в районе Белокаменки стал ключевым проектом

14:13В Кандалакше работники РЖД объявили голодовку

13:52Упавшего с Кольского моста школьника ищут более сотни спасателей

13:30В Москве приступили к лечению Дарьи Стариковой из Апатитов

13:01Житель Заполярного отправится под суд за убийство пенсионерки

12:49В Мурманске появится единая стоматологическая служба

12:26За изнасилование ребёнка-инвалида мурманчанин отправится в колонию

12:12«Колэнерго» напоминает о необходимости соблюдения охранных зон ЛЭП

11:56На Кольском мосту в Мурманске столкнулись три автомобиля

11:36Мурманский морской торговый порт приступил к озеленению территории

11:07Житель Мурманска создал финансовую пирамиду и похитил у россиян 37 млн

10:43В Мурманске стартовал партийный проект «Профориентация-2025»

Все новости