Парковка Мурманского аэропорта внезапно стала излюбленной темой пересудов мурманских обывателей.
Напомним, что с 30 марта сего года парковка приступила к работе в платном режиме. Не секрет, что практика оплаты за время стоянки в аэропорту - не новинка для большинства аэропортов.
До недавнего времени город-герой Мурманск оставался одним из немногих городов с бесплатной парковкой, что повлекло за собой множество проблем. Жители и гости Заполярной столицы испытывали постоянные трудности из-за перегруженности площади воздушной гавани.
Многие люди, думая только о себе, любимых, уезжая в отпуск или командировку, оставляли свои машины на территории парковки, создавая тем самым реальные помехи вновь прибывшим пассажирам или готовящимся покинуть город. Надо понимать, что введение платного режима парковки стал необходимостью, призванной навести порядок на территории аэропорта.
Алгоритм прост и понятен: при въезде на территорию парковки водитель получает талон, в котором указано время прибытия и, покидая территорию привокзальной площади, он оплачивает время пребывания на ней. Время стоянки до одного часа - лишь 50 рублей. В сутки услуга стоит 300 рублей. Цены - вполне приемлемые, и ударят лишь по карману тех автовладельцев, кто привык бросить свой автомобиль бесхозным на неопределенный срок.
Несмотря на всё это на сайте одного из региональных блогеров появилась информация, будто бы уже в самом начале работы парковки на выезде с привокзальной площади аэропорта «Мурманск» образовалась огромная пробка из автомашин.
На сайте сообщалось: "После посадки рейсов «Аэрофлота» и «Трансаэро» в 01:43 и 01:49, а затем авиакомпании «Россия» в 02:20, образовалась длинная очередь из желающих покинуть объект транспортной инфраструктуры. Наблюдатели отмечают, что пробка образовалась около двух ночи и рассосалась в полчетвертого утра".
Мурманская общественность была взбудоражена новостью - правда ли то, что в аэропорту была очередь, или это очередная фейковая новость на просторах интернета?
Данную информацию официально комментирует Дмитрий Морин:
- Действительно, в ночь 29 апреля, на территории аэропорта, при выезде с привокзальной площади образовалась пробка - всему виной человеческий фактор. Нами было установлено, что один из водителей, получив пропускной талон на въезде в аэропорт, покидая территорию аэропорта, отказался оплатить время пребывания, которое превышало максимальный срок бесплатного пребывания на площади. Автовладелец ссылается на тот факт, что не знал о плате за парковку, хотя при въезде висит огромный информационный щит, и новые правила, касающиеся парковки, а именно ее оплаты широко освещались прессой и телевидением. Мы приносим свои извинения жителям области и гостям столицы. Искренне жаль, что масштабная работа, проделанная нами для того, чтобы обеспечить людям благоприятное нахождение на территории аэропорта дала сбой. Мы призываем посетителей привокзальной площади с пониманием отнестись к тому, что за пребывание на парковки свыше положенного срока необходимо теперь платить. А главное, с уважением относиться к своим землякам и их правам, не забывая при этом о своих обязанностях. Надеемся, что данный инцидент не повторится!
Неизвестно, намеренно ли так поступил этот человек?.. Либо же очередь была создана без злого умысла?.. Пусть это останется на совести отказавшегося платить...
Сочувствие вызывают добропорядочные граждане, простоявшие в очереди не по своей вине, опаздывающие домой и по делам, - ведь из-за нарушителя время их пребывания на территории парковки все больше увеличивалось. Да и руководству парковки не позавидуешь. Именно ему теперь приходится разбираться с возникшей проблемой, в которой, по сути, они не виноваты.
Мы провели свое небольшое расследование, честно отстояв половину ночи с 30 апреля на 1 мая 2015 года на данной парковке. Однако нам не удалось стать свидетелями огромных очередей, о которых написали на упомянутом блоге.